
Японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) Line объявила о полномасштабном запуске системы на базе искусственного интеллекта, предназначенной для автоматизации и оптимизации планирования распределения судов-автовозов. Программный комплекс, развернутый в компании в июле этого года, был создан в сотрудничестве с MTI и Grid.
Система способна анализировать миллионы возможных вариантов графиков перевозок на несколько месяцев вперед и формировать оптимальный план всего за десять минут. Алгоритм учитывает требования клиентов, текущее состояние флота, насчитывающего более 100 судов, графики ремонта и информацию о загруженности портов. Это позволяет оптимизировать ключевые показатели, такие как «коэффициент использования судов, эффективность перевозок и транспортные расходы».
В NYK подчеркивают, что ранее процесс планирования требовал от специалистов ручной оценки множества условий для сотен рейсов на месяцы вперед. Новая система структурирует и организует данные и факторы, влияющие на принятие решений, что существенно повышает точность и эффективность планирования.
Важной особенностью нового ИИ-инструмента является интеграция критериев, связанных с использованием судов на топливе «следующего поколения» и ценообразованием на выбросы углерода. По заявлению NYK, такой комплексный подход направлен на сокращение выбросов парниковых газов одновременно с повышением операционной эффективности и устойчивости бизнеса.
«Наши совместные усилия нацелены на содействие технологическим инновациям и экологической ответственности, способствуя тем самым созданию более устойчивого общества», – говорится в заявлении NYK. Внедрение ИИ является частью более широкой стратегии компании. Ранее в этом году консорциум во главе с NYK получил принципиальное одобрение от классификационного общества ClassNK на проект бункеровочного судна на аммиачном топливе, а также запустил первые в Японии испытания биотоплива на угольном балкере Noshiro Maru.