
Итальянская компания NextChem, дочернее предприятие инжиниринговой группы MAIRE, заключила партнерское соглашение с Siemens Energy для совместной разработки и поставки модульной высокотемпературной энергосистемы на метанольных топливных элементах. Новое решение предназначено для использования в морской отрасли с целью значительного снижения углеродного следа.
Компании подписали меморандум о взаимопонимании, который закладывает основу для разработки и последующей коммерциализации технологии. Энергосистема будет использовать низкоуглеродный метанол в качестве источника для генерации водорода прямо на борту судна. Полученная электроэнергия обеспечит как движение, так и работу всех бортовых систем, позволяя судам работать с нулевыми чистыми выбросами не только во время стоянки, но и при движении. Данная технология позиционируется как эффективная альтернатива традиционному судовому дизельному топливу, способная сократить выбросы оксидов азота и серы.
На начальном этапе проект ориентирован на сектор элитных яхт, где уже планируется установка системы на флагманскую яхту с нулевыми выбросами, находящуюся в стадии строительства. В дальнейшем партнеры намерены расширить применение технологии на другие сегменты морской индустрии и смежные рынки. В рамках сотрудничества NextChem займется проектированием и поставкой самого модуля топливных элементов, в то время как Siemens Energy возьмет на себя интеграцию технологии в судовые системы, а также управление электрификацией и энергообеспечением.
«Благодаря этому высокоэффективному и модульному решению на топливных элементах NextChem охватит всю цепочку создания стоимости низкоуглеродного метанола, – заявил управляющий директор NextChem Фабио Фрителли. – Мы предлагаем уникальное решение, способное обеспечить лучшие в своем классе технологии производства, одновременно открывая дополнительные возможности для использования метанола и ускоряя рост спроса на него».
Вице-президент Siemens Energy Джузеппе Сакеро добавил, что топливные элементы являются неотъемлемой частью экосистемы технологий чистого топлива – от электролиза до производства и хранения электроэнергии. По его словам, совместная работа позволяет капитализировать опыт и наработки каждой из компаний в смежных отраслях, что подчеркивает ценность такого партнерства для энергетического перехода.
Помимо морского применения, NextChem и Siemens Energy видят потенциал метанольных топливных элементов в качестве резервных и базовых источников питания для центров обработки данных, промышленных процессов и автономных объектов, расположенных в удаленных районах. Стоит отметить, что недавно подразделение Siemens Digital Industries Software также объявило о партнерстве с Compute Maritime для внедрения инновационного метода проектирования судов с использованием генеративного искусственного интеллекта.