Hapag-Lloyd и DHL объединяют усилия для декарбонизации морских перевозок




Немецкая контейнерная линия Hapag-Lloyd и логистический гигант DHL Global Forwarding заключили трехлетнее соглашение, направленное на существенное сокращение косвенных выбросов парниковых газов (Scope 3) в морских перевозках. Это партнерство знаменует собой важный шаг в стратегии обеих компаний по достижению углеродной нейтральности.

В основе соглашения лежит покупка сертификатов на сокращение выбросов, которые генерируются за счет использования устойчивого судового биотоплива на судах Hapag-Lloyd. Партнеры будут использовать модель «book and claim» – принцип «учета и присвоения», – который позволяет отделить физическое использование «зеленого» топлива от документального подтверждения сокращения выбросов для конкретного клиента. Такой подход решает проблему ограниченной доступности и высокой стоимости биотоплива, позволяя заказчикам DHL приобретать услугу по декарбонизации своих перевозок независимо от маршрута и конкретного судна.

В рамках нового соглашения уже в июле этого года была совершена первая сделка, обеспечившая сокращение выбросов в объеме 25 000 тонн эквивалента CO2 по принципу «от скважины до кильватера» (well-to-wake). Используемое биотопливо производится из отходов и остаточного сырья, что соответствует высоким стандартам устойчивости и не создает конкуренции с производством продуктов питания.

«Мы рады сотрудничать с Hapag-Lloyd во внедрении устойчивых видов судового топлива и механизма «book and claim», что в конечном итоге дает нашим клиентам возможность достигать своих климатических целей», – заявил Каспер Эллербек, руководитель глобального направления морских перевозок DHL Global Forwarding. Эта инициатива реализуется в рамках сервиса GoGreen Plus от DHL. Со своей стороны, управляющий директор по глобальным продажам Hapag-Lloyd Дэнни Смолдерс подчеркнул, что успешная сделка с DHL демонстрирует эффективность продукта Ship Green, который компания предлагает клиентам с 2023 года для снижения выбросов Scope 3.

Данное сотрудничество является частью долгосрочных стратегий обеих компаний. Hapag-Lloyd ставит своей целью достичь нулевого уровня выбросов для своего флота к 2045 году, в то время как DHL планирует стать углеродно-нейтральной компанией к 2050 году.