
Швейцарский разработчик судовых силовых установок WinGD объявил о планах по выпуску своего первого двухтактного судового двигателя, работающего на этаноле. Представить новую разработку планируется в 2026 году, а первые поставки клиентам намечены на 2027 год. Двигатель будет доступен как для строительства новых судов, так и для проектов по модернизации существующего флота.
По заявлению WinGD, этому анонсу предшествовало десятилетие исследований этанола в качестве судового топлива. Работа началась еще в 2014 году с проекта, финансируемого Федеральным управлением энергетики Швейцарии, и включала полномасштабные испытания двигателя в 2018 году. Компания также занималась разработкой инжекторов в рамках проекта HERCULES 2, который финансировался ЕС с 2016 года, что позволило создать гибкие решения для спиртовых видов топлива.
Новый двигатель на этаноле использует технологию, заимствованную у метаноловой модели X-DF-M. Эта конструкция уже получила одобрение классификационных обществ и положительные отзывы от первых заказчиков. Для адаптации под этанол была использована концепция сгорания по циклу Дизеля, применимая ко всей линейке двигателей WinGD. Изменения коснулись системы управления и расположения топливных форсунок, чтобы учесть более высокую плотность энергии этанола, что позволяет использовать меньшие объемы топлива.
Растущий интерес к этанолу в морской отрасли обусловлен возможностью его производства из возобновляемой биомассы и конкурентоспособными ценами на некоторых рынках. «Этот анонс – еще одно доказательство силы нашей исследовательской программы, – отметил вице-президент WinGD по исследованиям и разработкам Себастьян Хенсель. – Наши ранние изыскания в области этанола сыграли решающую роль в успешной разработке метанолового двигателя X-DF-M, и теперь оба направления позволяют быстро вывести на рынок первый двухтактный двигатель на этаноле. В преддверии введения глобальных норм по выбросам мы рады предложить судовладельцам и операторам еще одну альтернативу с низким углеродным следом».
В настоящее время WinGD ведет переговоры с судовладельцами, поставщиками этанола и классификационными обществами о коммерческом применении нового двигателя. Компания уточнит позднее, будет ли первая модель оптимизирована исключительно для использования этанола или сконфигурирована для работы на метаноле с возможностью вторичного использования этанола. Кроме того, WinGD стала одним из основателей Глобальной ассоциации этанола (Global Ethanol Association), целью которой является объединение организаций в цепочке поставок этого вида топлива.
Успех WinGD в сегменте альтернативных видов топлива подтверждается и недавними контрактами. В июне 2025 года компания подтвердила поставку двухтопливных метаноловых двигателей XDFM и двигателей X-Engine с готовностью к работе на метаноле для более чем 30 контейнеровозов, заказанных крупным тайваньским судовым оператором. Контракт включает двигатели X92 с готовностью к работе на метаноле для двенадцати судов вместимостью 16 000 ДФЭ каждое, а также двигатели для двадцати судов на 8 700 ДФЭ, из которых четырнадцать будут оснащены двигателями X82 с готовностью под метанол, а шесть – двухтопливными метаноловыми X82DF-M.