
На китайской верфи Jiangxin Shipyard в провинции Цзянси состоялся спуск на воду первого из двух фидерных контейнеровозов с полностью электрической силовой установкой. Судно строится по заказу компании Ningbo Ocean Shipping, которая является дочерним предприятием портовой группы Ningbo-Zhoushan Port Group. Контракт на постройку серии из двух судов был подписан в мае 2024 года.
После спуска на воду начнется этап достроечных работ и ходовых испытаний, а передача головного судна заказчику запланирована на начало 2026 года. Эти фидеры станут самыми крупными полностью электрическими морскими судами, построенными в Китае на сегодняшний день. Хотя ранее корпорация COSCO уже вводила в эксплуатацию речные электрические контейнеровозы, новые суда для Ningbo Ocean Shipping установят рекорд именно в сегменте морских перевозок.
Проект контейнеровоза разработан Шанхайским проектно-исследовательским институтом судостроения (Shanghai Ship Research and Design Institute). Вместимость судна составляет 742 TEU при длине 127,8 метра, ширине 21,6 метра и проектной осадке 6,2 метра. В движение его приводят два главных двигателя на постоянных магнитах мощностью по 875 кВт каждый, обеспечивая максимальную скорость в 11,5 узла.
Энергетическая система состоит из 10 аккумуляторных блоков контейнерного типа общей емкостью до 19 000 кВт∙ч. Конструкция предусматривает возможность как высоковольтной зарядки от береговой сети, так и быстрой замены батарейных модулей в порту. Судно оснащено интеллектуальной интегрированной платформой и «умным» машинным отделением, поддерживающими функции автономной навигации, оценки обстановки в реальном времени и автоматического предотвращения столкновений.