
Компания Eurostar подтвердила масштабные инвестиции в размере двух миллиардов евро (что эквивалентно 2,32 миллиарда долларов США) в приобретение до пятидесяти новых двухэтажных сверхскоростных поездов Avelia Horizon у группы Alstom. Этот стратегический шаг призван значительно расширить парк перевозчика и укрепить его позиции на европейском рынке высокоскоростных железнодорожных перевозок.
Контракт предусматривает первоначальный заказ на тридцать поездов, с возможностью приобретения ещё двадцати единиц в будущем. Согласно графику, поставка первых шести составов, получивших название Celestia, запланирована на январь 2031 года, а их коммерческая эксплуатация должна начаться уже в мае того же года. Новый подвижной состав Eurostar Celestia будет разработан на основе передовой платформы Alstom Avelia Horizon.
Генеральный директор Eurostar Гвендолин Казенав подчеркнула стратегическое значение сделки: «Оформление этого знакового заказа знаменует собой конкретную реализацию амбициозной стратегии роста Eurostar – достижение тридцати миллионов пассажиров за счёт инвестиций в новый парк. Мы особенно гордимся тем, что впервые привезём двухэтажные поезда в Великобританию». Совет директоров SNCF Voyageurs также одобрил этот заказ, который является третьим траншем в рамках соглашения и дополняет уже заказанные 115 поездов Avelia Horizon.
Расширенный парк поездов Eurostar будет обслуживаться на существующем депо компании в Темпл-Миллс в Лондоне. Модернизация объекта, оцениваемая в 80 миллионов евро, позволит разместить новые составы и создать около 350 специализированных рабочих мест, увеличив текущий штат сотрудников в Великобритании. Со своей стороны, Alstom поддержит производство серии Avelia Horizon, инвестировав 150 миллионов евро в расширение производственных мощностей на десяти своих заводах во Франции.
Новые поезда Celestia будут курсировать наряду с существующими семнадцатью составами e320 Eurostar, доведя общее количество поездов в парке до 67. Эти двухэтажные поезда Avelia Horizon станут первыми, кто будет эксплуатироваться через тоннель под Ла-Маншем и по железнодорожной сети Великобритании, поддерживая стратегическую цель Eurostar по увеличению годового пассажиропотока до тридцати миллионов человек.
Каждый состав длиной 200 метров спроектирован для обеспечения совместимости между железнодорожными сетями Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов и Германии. В планах также расширение маршрутной сети до Женевы и Франкфурта. Ключевые конструктивные особенности включают модульную архитектуру: два моторных вагона и девять сочленённых двухэтажных пассажирских вагонов. Новые четырёхсистемные модели будут настроены для трансграничной эксплуатации в соответствии с различными европейскими стандартами электрификации.
Производитель заявляет, что новые поезда предложат увеличение вместимости примерно на 20% по сравнению с текущими одноэтажными поездами. Каждый состав сможет перевозить около 540 пассажиров, а сдвоенные формирования обеспечат до 1080 мест на один рейс. Alstom утверждает, что поезда Avelia Horizon способны развивать максимальную скорость до 320 километров в час.
Ожидается, что эти новые поезда будут потреблять на 20–50% меньше энергии, чем предыдущие модели. Их конструкция на 97% подлежит вторичной переработке, при этом 25% материалов состоят из переработанных компонентов. Кроме того, они могут снизить затраты на техническое обслуживание до 30% за счёт перепроектирования компонентов и интегрированной удалённой диагностики для предиктивного обслуживания.
Генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж подчеркнул: «Выбрав Avelia Horizon для обновления своего парка, Eurostar подтверждает своё стремление сочетать технологическую производительность, энергоэффективность и комфорт для пассажиров. Этот поезд нового поколения, разработанный для удовлетворения требований международного высокоскоростного трафика, воплощает наше видение устойчивой и конкурентоспособной европейской мобильности».