ZSSK расширяет парк: Словакия закупит еще два поезда KISS у Stadler




Словацкие железные дороги (ZSSK) подтвердили заказ на два дополнительных двухэтажных электропоезда KISS производства компании Stadler. Закупка осуществляется в рамках опциона к контракту, заключенному в апреле текущего года, и удваивает первоначальный заказ, доводя общее количество новых составов до четырех.

Общая стоимость проекта по приобретению четырех поездов оценивается примерно в 100 миллионов евро. Финансирование будет преимущественно обеспечено за счет европейских средств через План восстановления и устойчивости (RRP). Новые составы планируется ввести в эксплуатацию на ключевой магистрали Братислава – Жилина в рамках графика движения на 2026–2027 годы.

Генеральный директор ZSSK Петер Хелекса заявил, что обновление парка является одним из главных приоритетов стратегии перевозчика. «Расширение проекта за счет дополнительных единиц Stadler KISS – это важная веха, – отметил он. – Мы уже постепенно вводим в строй новые современные составы и локомотивы, делая наш парк одним из самых молодых в Европе. Новые высокоемкие электропоезда повысят комфорт и удовлетворенность пассажиров, одновременно снижая энергопотребление и выбросы».

Новые двухэтажные электропоезда рассчитаны на максимальную эксплуатационную скорость 160 км/ч. Пассажировместимость каждого состава составит не менее 611 мест, из которых 582 – в первом и втором классах, а 29 являются откидными. В конструкции поездов, которые уже курсируют на линиях Братислава – Нове-Замки и Братислава – Тренчин/Пухов, особое внимание уделено энергоэффективности и удобству доступа для всех категорий пассажиров, включая маломобильных, благодаря низкопольному входу.

Составы будут оборудованы современными информационными системами, включая цифровые панели и аудиооповещения для улучшения ориентирования и комфорта в пути. Председатель наблюдательного совета Stadler Praha Зденек Майер подчеркнул: «Инвестиции в современные поезда подтверждают четкую стратегию ZSSK и Министерства транспорта Словакии по превращению словацкой железной дороги в современную транспортную систему». Он также с гордостью отметил, что проектирование и управление проектом для национального перевозчика Словакии ведется в пражском подразделении Stadler.