
Турецкая судостроительная компания Sanmar Shipyards спустила на воду первый из двух крупных двухтопливных эскортных буксиров, работающих на метаноle. Суда заказаны компанией KOTUG Canada – совместным предприятием KOTUG International и Horizon Maritime. Их основной задачей станет сопровождение танкеров от порта Ванкувер в Тихий океан в рамках канадского проекта расширения Трансгорного нефтепровода (Trans Mountain Expansion Project, TMEP).
Новые буксиры, созданные по проекту RAsalvor 4400-DFM морского инженера Robert Allan, станут самыми мощными эскортными судами в Канаде. Их тяговое усилие на гаке достигает 120 тонн. Длина каждого судна составляет 44 метра. Конструкция буксиров специально разработана для эксплуатации в сложных условиях и соответствует самым строгим эксплуатационным и экологическим стандартам.
«Спуск на воду первого в мире двухтопливного метанольного эскортного буксира – это не просто важный этап для KOTUG Canada, это поворотный момент для всей морской индустрии, – заявил президент и генеральный директор KOTUG International Ард-Ян Корен. – Эти мощные суда доказывают, что устойчивое развитие и производительность могут идти рука об руку. Инвестируя в чистые технологии сегодня, мы формируем будущее буксирного флота и прокладываем путь для всей отрасли».
Проект также включает партнерство с коренной народностью Sc’ianew из общины Бичер-Бэй, расположенной вдоль судоходного маршрута. Сотрудничество оформлено в виде соглашения о взаимной выгоде, направленного на создание долгосрочных экономических возможностей, трудоустройство и обучение представителей общины. Кроме того, соглашение предусматривает интеграцию знаний и практик коренных народов в управление морскими операциями в их традиционных водах.
Помимо эскортных функций, буксиры проекта RAsalvor 4400-DFM будут выполнять дальние морские буксировки, операции по установке якорей, а также участвовать в спасательных и аварийно-спасательных работах. Они будут оснащены противопожарным оборудованием, соответствующим классу ABS FFV 1, и получат самые мощные на побережье Британской Колумбии системы для ликвидации разливов нефти.
Вице-председатель и генеральный директор Sanmar Али Гурун отметил: «Спуск на воду этого принципиально нового буксира – первого из двух однотипных – является важным днем для всей буксирной отрасли. Он знаменует собой серьезный шаг вперед в использовании альтернативных видов топлива для защиты нашей планеты. Это одни из самых мощных буксиров, когда-либо построенных, но в основе их концепции лежит защита окружающей среды».
Sanmar активно развивает экологически чистый флот. В настоящее время компания эксплуатирует девять полностью электрических портовых буксиров серии ElectRA с нулевым уровнем выбросов в Европе, Северной и Латинской Америке. Ранее в этом году верфь подписала контракт с компанией Svitzer на строительство полностью электрического буксира для Скандинавии, который будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 1818 кВт·ч и обеспечит тяговое усилие в 70 тонн.