GTR и Siemens завершили обновление ETCS на Class 717: цифровизация ускоряется




Govia Thameslink Railway (GTR) в партнерстве с Siemens Mobility успешно завершила масштабное обновление программного обеспечения для 25 поездов серии Class 717. Теперь эти составы, курсирующие по Северной городской линии между Финсбери-Парк и Мургейт в Лондоне, функционируют на новейшей версии Европейской системы управления движением поездов (ETCS) – Baseline 3, Release 2 (версия 3.6.0).

Ключевым новшеством этой версии ETCS является переход от устаревшего стандарта Global System for Mobile Communications-Railway (GSM-R) к более современному General Packet Radio Service (GPRS) для связи между поездами и путевыми системами. Использование пакетной коммутации данных через GPRS решает проблему ограниченной пропускной способности, характерную для коммутируемых каналов GSM-R, что позволяет значительно увеличить частоту движения поездов на загруженных участках.

Это обновление, реализованное менее чем за три месяца, является частью амбициозной Восточной береговой цифровой программы (ECDP), финансируемой правительством Великобритании. Как подчеркнул Аарон Микин, старший менеджер по реализации программ GTR, «инновации, внедряемые на Северной городской линии, в очередной раз прокладывают путь для внедрения цифровой сигнализации в кабине машиниста на более широкой сети Великобритании. Обновив все наши поезда для работы с этой усовершенствованной версией Европейской системы управления движением поездов, мы доказали жизнеспособность концепции для ее дальнейшего развертывания на других железнодорожных парках».

ECDP впервые внедрит ETCS на междугородней магистрали в Великобритании, создавая основу для будущего расширения цифровой сигнализации по всей железнодорожной сети. В рамках первого этапа программы ETCS уже была развернута на определенных участках маршрута Thameslink в центральном Лондоне и на Кембрийской линии в Уэльсе. Поэтапный переход на ETCS версии 3.6.0 предусмотрен для всех операторов Восточной береговой магистрали.

Помимо повышения операционной эффективности, внедрение этих усовершенствований на электрифицированной Восточной береговой магистрали, по прогнозам, позволит сократить выбросы углерода на 55 000 тонн в течение 60 лет. Ричард Купер, директор проекта ECDP и руководитель инфраструктурного направления Siemens Mobility, отметил: «Успешное обновление парка Class 717 производства Siemens на Северной городской линии до новой спецификации ETCS знаменует собой важную веху в нашей миссии по трансформации железнодорожных перевозок с помощью инновационных технологий. Работая в тесном сотрудничестве с GTR и Network Rail, мы гордимся тем, что предоставляем более надежную, интегрированную и высокопроизводительную железную дорогу для пассажиров, путешествующих между Мургейтом и Финсбери-Парк».

Напомним, что в июле этого года GTR и Siemens Mobility представили первый поезд Class 717, оснащенный обновленным программным обеспечением для цифровой сигнализации ETCS в кабине. А в мае Северная городская линия стала первой пригородной железной дорогой Великобритании, функционирующей без традиционной путевой сигнализации, что подчеркивает ее статус пионера в области цифровизации.