XTI Aerospace выбрала авионику Garmin для гибридного самолета TriFan 600




Компания XTI Aerospace объявила о выборе бортового радиоэлектронного оборудования Garmin G700 TXi для своего флагманского проекта – гибридного самолета с возможностью вертикального взлета и посадки (xVTOL) TriFan 600. Выбранный комплекс обеспечит пилотов передовыми технологиями, повысит ситуационную осведомленность и общую безопасность полетов.

Система Garmin G700 TXi, разработанная для современной деловой авиации, включает в себя два широкоформатных дисплея (основной пилотажный и многофункциональный) с сенсорным управлением. Важнейшей функцией является технология синтетического видения (SVT), которая создает трехмерное изображение рельефа и препятствий, значительно облегчая навигацию в сложных условиях. Кроме того, система предлагает динамические карты, спутниковые данные о погоде и интеграцию с интеллектуальным автопилотом с защитой от выхода за пределы эксплуатационных режимов.

Открытая архитектура Garmin G700 TXi позволяет беспрепятственно интегрировать ее с цифровыми системами управления двигателями (FADEC) обоих турбовальных агрегатов самолета. Комплекс также обеспечивает сопряжение с погодным радаром Garmin, каналами передачи данных, системой ADS-B и множеством других опциональных инструментов и сервисов, предоставляя экипажу полный контроль над всеми системами на всех этапах полета.

«Этот комплекс авионики – фантастическое решение для TriFan 600, – заявил Дон Пёрди, старший вице-президент и временно исполняющий обязанности президента XTI Aircraft. – Garmin G700 TXi предлагает надежность, инновации и функционал, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации нашего революционного самолета, способного использовать как традиционные и короткие взлетно-посадочные полосы, так и вертодромы».

TriFan 600 представляет собой уникальный летательный аппарат, сочетающий скорость, дальность и комфорт бизнес-джета с универсальностью вертолета. Он оснащен двумя высокопроизводительными турбовальными двигателями и тремя канальными вентиляторами, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку. После набора высоты самолет переходит в режим горизонтального полета, используя два передних вентилятора для достижения высокой скорости на региональных маршрутах.

Интеграция передовой авионики является ключевым шагом на пути к сертификации самолета Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). Начало летных испытаний в рамках программы разработки запланировано на 2027 год. Ранее, в апреле, на авиасалоне Avalon в Мельбурне XTI Aerospace продемонстрировала уменьшенную модель-демонстратор «Sparrow», показавшую возможности вертикального взлета и инновационную конструкцию TriFan 600.