Rail Baltica: ключевые контракты на 375,8 млн евро ускоряют строительство в Литве




Компания LTG Infra, входящая в состав LTG Group, подписала два значительных контракта на строительство в рамках мегапроекта Rail Baltica. Эти соглашения увеличивают общую протяженность активных строительных работ на территории Литвы до 114 километров, что свидетельствует о динамичном развитии ключевой европейской железнодорожной магистрали.

Совокупная стоимость этих двух контрактов, включая НДС, достигает 375,8 млн евро (примерно 437 млн долларов США), что подчеркивает масштаб инвестиций в инфраструктуру. Один из контрактов заключен с компанией Kauno Tiltai и предусматривает возведение железнодорожной насыпи протяженностью 24,4 километра, а также сопутствующие инженерные работы на участке Рамигала–Берчюнай.

Второй контракт получила компания HISK, которая займется строительством еще 12,3 километра насыпи и инженерной инфраструктуры на отрезке между Берчюнай и Йонишкелис. Оба соглашения являются важным шагом для дальнейшей интеграции Балтийского региона в общеевропейскую транспортную сеть.

Примечательно, что Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, совместно с LTG Group, планирует установить памятный знак вблизи Панявежиса, чтобы отметить завершение данного этапа проекта. Контракт с Kauno Tiltai, стоимость которого составляет 248,9 млн евро, включает в себя строительство восьми железнодорожных мостов, трех виадуков, двух переходов для животных, одного «зеленого» моста, а также реконструкцию четырех участков автомобильных дорог общего пользования.

Генеральный директор LTG Group Эгидиюс Лазаускас подчеркнул: «LTG Infra успешно достигла своей годовой цели по расширению строительной деятельности. Это означает, что по сравнению с прошлым годом мы инвестируем вдвое больше европейских средств, и мы ожидаем дальнейшего роста в ближайшие годы, по мере того как строительство между Каунасом и Панявежисом будет активизироваться». Его слова подтверждают стратегическую значимость проекта для всего региона.

Компания HISK в текущем году уже обеспечила себе три отдельных строительных контракта по проекту Rail Baltica. Помимо упомянутого участка Берчюнай–Йонишкелис (12,3 км), в портфель компании входят также работы на участках Шета–Рамигала (12,1 км) и Каунас (Палемонас)–Швейцария (8,5 км). Это свидетельствует о ключевой роли HISK в реализации литовского сегмента Rail Baltica.

Последний контракт, заключенный с HISK, предусматривает возведение трех железнодорожных виадуков, одного моста, 19 водопропускных труб и переходов для животных, строительство более одного километра шумозащитных барьеров, а также работы на двух автомобильных дорогах государственного значения. Это подчеркивает комплексный характер задач, стоящих перед подрядчиком.

Генеральный директор HISK Робертас Зиминскис отметил: «Доверие к реализации трех участков Rail Baltica отражает приверженность и профессионализм нашей команды в осуществлении этого стратегического проекта для Литвы. Мы продолжаем интенсивную подготовку и обязуемся обеспечить бесперебойное выполнение проекта, создавая при этом долгосрочную ценность для Литвы и всего Балтийского региона».

Проект Rail Baltica, реализуемый совместно с RB Rail и другими учреждениями, уже привел к подписанию более 200 контрактов с партнерами из более чем 20 стран, демонстрируя широкий международный охват. Помимо строительных работ, активно ведутся проектные работы на участке между литовско–польской границей и Каунасом (Еся), финансирование которых осуществляется совместно Европейским союзом и государственным бюджетом Литвы.

Важным этапом стало присуждение в сентябре текущего года контракта на сумму 1,77 млрд евро (2,07 млрд долларов США) на проектирование и строительство подсистемы электрификации Rail Baltica. Этот масштабный заказ получила COBELEC Rail Baltica – совместное предприятие испанских компаний Cobra Instalaciones y Servicios и Elecnor Servicios y Proyectos, что еще раз подтверждает глобальный характер и высокий технологический уровень проекта.