
Норвежская судостроительная компания Vard заключила контракт с SMST на поставку специализированного миссионного оборудования для двух судов обеспечения операций (SOV), строящихся для оператора North Star. Эти суда станут частью действующего чартерного соглашения между North Star и энергетической компанией RWE, что подчеркивает долгосрочное стратегическое партнерство в сфере офшорных энергетических проектов.
Это не первое сотрудничество между сторонами: ранее SMST уже поставляла аналогичные комплекты оборудования для первых двух вводимых в эксплуатацию SOV – Grampian Eagle и Grampian Kestrel, которые также будут работать на RWE. С учетом этого последнего заказа, миссионные системы SMST будут установлены в общей сложности на шести судах флота North Star, что свидетельствует о высоком доверии и успешном опыте предыдущих проектов.
Йохем Тёйнстра, менеджер по продажам SMST, отметил значимость события: «Мы гордимся тем, что вносим вклад в столь важное сотрудничество между двумя ведущими игроками отрасли. Прежде всего, мы ценим наше продолжительное партнерство с North Star и неизменное доверие Vard к SMST, которое теперь находит отражение в выборе нашего оборудования для пятого и шестого судна».
В состав поставки оборудования от SMST войдет телескопический мост доступа (Telescopic Access Bridge, TAB) L2 – система с пассивной компенсацией качки. Снабженный пакетами автоматизации, TAB L2 разработан для обеспечения безопасной и эффективной пересадки технических специалистов во время офшорных операций. Мост TAB доступен в различных конфигурациях длины, от 4 до 58 метров, и может быть адаптирован под разнообразные эксплуатационные требования, сообщили в SMST. Мосты могут быть приобретены или взяты в лизинг, с возможностью выбора между пассивной или активной компенсацией качки.
По данным SMST, каждое судно SOV также будет оборудовано грузовым краном грузоподъемностью 5 тонн с компенсацией качки, который спроектирован для поддержания операционной эффективности даже при значительных движениях судна в неспокойном море. Это критически важно для надежной и безопасной обработки грузов в сложных морских условиях.
Важно отметить, что судостроительная компания Vard также демонстрирует инновационный подход в отрасли. В июне 2025 года Vard передала заказчикам два судна, которые, по ее утверждению, стали «первыми в мире» с нотациями по кибербезопасности, соответствующими новым обязательным правилам, вступившим в силу 1 июля 2024 года. Среди них был Grampian Kestrel компании North Star и Purus Chinook, переданный компании Purus. Этот факт подчеркивает ориентацию Vard на передовые технологии и соответствие строгим отраслевым стандартам безопасности.