
Компания Siemens Mobility, ведущий поставщик решений для транспортной отрасли, объявила о заключении значимого контракта на комплексную модернизацию трёх пригородных железнодорожных линий в Сан-Паулу, Бразилия. Этот стратегический проект предусматривает внедрение передовой технологии автоматического управления поездами (ATO), интегрированной с Европейской системой управления движением поездов (ETCS) второго уровня, что знаменует собой важный шаг к цифровизации и повышению эффективности городской железнодорожной сети.
Исполнителем работ выступит компания Trivia Trens, концессионер группы Comporte, которая несёт ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожных линий 11-Coral, 12-Sapphire и 13-Jade. Масштаб инициативы впечатляет: она охватывает 140 километров железнодорожных путей и 46 станций. По словам представителей Siemens Mobility, данный проект станет «крупнейшим» развертыванием подобной цифровой сигнальной технологии на территории всей Латинской Америки.
В рамках заключённого соглашения Siemens Mobility оснастит 107 поездов, шесть локомотивов MRS, три локомотива Trivia, а также 17 вспомогательных транспортных средств инновационными бортовыми устройствами Trainguard ETCS. Договорной объём работ включает весь цикл реализации проекта – от детального проектирования и поставки оборудования до монтажа, ввода в эксплуатацию и поддержки системы сигнализации на этапе эксплуатации. Кроме того, контракт предусматривает двухлетнюю гарантию и обеспечение запасными частями.
Внедряемая инфраструктура будет включать в себя современную усовершенствованную систему управления движением (ATS), новые системы блокировки, Радио-Блочный Центр (RBC), а также полное оборудование путевой инфраструктуры. Эти компоненты призваны обеспечить непрерывный и надёжный цифровой контроль над движением поездов, повышая как безопасность, так и пропускную способность сети.
Марк Людвиг, генеральный директор Siemens Mobility по железнодорожной инфраструктуре, подчеркнул стратегическую значимость проекта: «Внедряя ATO поверх ETCS Level 2 в загруженной транспортной сети Сан-Паулу, мы устанавливаем новые стандарты для автоматизированного городского железнодорожного транспорта в регионе. Это позволит увеличить пропускную способность сети до 30%». Он также добавил: «Вместе с нашим клиентом мы реализуем крупнейший проект ETCS Level 2 в Южной Америке».
Система ETCS Level 2 разработана для обеспечения «непрерывного цифрового надзора за движением поездов» с использованием технологии TETRA, в то время как ATO «автоматизирует функции управления до Grade of Automation Level 2». Интеграция этих двух систем в концепцию ATO over ETCS направлена на повышение операционной эффективности и безопасности на пригородных маршрутах Сан-Паулу. Такая интеграция обеспечивает «точное» управление поездами, включая процессы ускорения, торможения и высокоточную остановку, а также позволяет «оптимизировать» интервалы между поездами.
Siemens отмечает, что заложенные в систему алгоритмы управления способствуют снижению энергопотребления и сокращению пиковой потребности в мощности. Упрощённая архитектура системы также призвана уменьшить эксплуатационные расходы за счёт сокращения объёма необходимого обслуживания. Более того, архитектура системы обеспечивает возможности для будущих модернизаций, гарантируя её актуальность и адаптивность по мере развития потребностей Сан-Паулу в области городской мобильности.