
Национальная компания французских железных дорог SNCF Voyageurs заключает новый крупный контракт, призванный существенно обновить и расширить парк региональных поездов в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег (Région Sud). Испанский производитель подвижного состава Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) получил заказ на поставку 22 региональных поездов «Régiolis», общая стоимость которых оценивается примерно в 250 миллионов евро (291,1 миллиона долларов США). Этот шаг направлен на модернизацию транспортной инфраструктуры одного из ключевых туристических и экономических регионов Франции.
Новые поезда дополнят уже имеющийся парк из 17 составов, ранее приобретенных администрацией Région Sud. С их помощью оператор SNCF планирует заменить устаревшие единицы подвижного состава, курсирующие на важных региональных маршрутах, таких как линия «Марсель–Обань–Тулон–Йер» и маршрут «Марсель–Тулон–Ле-Зарк–Драгиньян». Обновление парка призвано повысить комфорт пассажиров и эффективность перевозок на этих востребованных направлениях.
Проектирование и производство новых поездов CAF «Régiolis» будет осуществляться на заводе CAF в Райхсхоффене, расположенном в Эльзасе, Франция. Важной частью проекта станет партнерство с компанией Alstom, которая обеспечит поставку различных компонентов и оборудования для этих составов. Такое сотрудничество подчеркивает устойчивые связи между ключевыми игроками европейского железнодорожного машиностроения.
Каждый из шестисекционных электропоездов будет рассчитан на перевозку до 310 пассажиров. При разработке особое внимание уделено комфорту и доступности: конструкция поездов предусматривает специальные зоны для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, что соответствует современным стандартам инклюзивности на транспорте.
Кроме того, поезда «Régiolis» будут полностью соответствовать строгим стандартам TSI 2023 года, которые вводят более жесткие требования как к выделению дыма и огня, так и к используемым в производстве материалах. Это гарантирует высокий уровень безопасности и экологичности нового подвижного состава.
Этот новый заказ является продолжением успешного партнерства между SNCF и консорциумом CAF–Alstom, демонстрируя долгосрочное сотрудничество и доверие между компаниями.
С 2019 года компания CAF активно развивает свою производственную базу во Франции, располагая двумя ключевыми объектами. Завод в Баньер-де-Бигоре специализируется на производстве трамваев и коротких конфигураций поездов, в то время как предприятие в Райхсхоффене ориентировано на создание более длинных составов. Такое распределение производственных мощностей позволяет эффективно удовлетворять разнообразные потребности французского рынка.
CAF является одним из ведущих поставщиков подвижного состава во Франции, поставляя широкий спектр транспортных средств – от поездов «Intercités» и пригородных электричек «RER» до трамваев, метрополитенов и инновационных автобусов с нулевым уровнем выбросов. Это свидетельствует о глубокой интеграции компании в транспортную систему страны.
В настоящее время CAF активно участвует в проектах по поставке подвижного состава для ряда крупных французских железнодорожных сетей и трамвайных систем, охватывая такие города, как Монпелье, Тур, Марсель и Гренобль, что лишь подтверждает её значимое присутствие на рынке.
Расширяя свою глобальную деятельность, CAF в ноябре текущего года подписала 24-летнее соглашение с компанией Trivia Trens – дочерним предприятием бразильской Comporte Group – о техническом обслуживании пригородных поездов в бразильском Сан-Паулу.
В рамках этого контракта CAF будет обеспечивать комплексное обслуживание 107 электропоездов, курсирующих на линиях «11-Coral», «12-Safira» и «13-Jade», что является значительным показателем её компетенций в области железнодорожного сервиса.
Кроме того, в сентябре Европейский инвестиционный банк (EIB) заключил соглашение с CAF о предоставлении кредита в размере 80 миллионов евро. Эти средства будут направлены на поддержку исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной (R&D&I) программы, сфокусированной на развитии технологий мобильности.
Финансирование позволит CAF ускорить работу над цифровизацией, разработкой автономных решений для транспорта и повышением энергоэффективности своих поездов и автобусов, что указывает на стратегические приоритеты компании в формировании будущего транспортной отрасли.