Everllence: успешные тесты двухтопливного двигателя 21/31 на этаноле



Компания Everllence, производитель двигателей из Германии, объявила об успешном завершении комплексных испытаний своего двухтопливного двигателя 21/31, который продемонстрировал стабильную и эффективную работу на этаноле во всех режимах нагрузок. Тестирование проходило на мощностях компании в Фредериксхавне, Дания, и подтвердило жизнеспособность этанола как перспективного альтернативного топлива для судовых силовых установок.

Это достижение является значимым шагом в рамках последовательной программы Everllence по разработке и внедрению технологий, использующих альтернативные виды топлива. Компания уже зарекомендовала себя в этом направлении, представив в 2016 году первый коммерческий двухтактный двигатель, работающий на метаноле. В 2024 году был запущен в коммерческую эксплуатацию компактный четырехтактный генераторный агрегат 21/31DF-M, также функционирующий на метаноле, что подчеркивает приверженность Everllence созданию более экологичных решений для морской отрасли.

Ларс Циммерманн, директор по продажам и продвижению Everllence Marine GenSets, прокомментировал текущую ситуацию на рынке: «Мы внимательно следим за рынком и видим некоторую неопределенность среди наших клиентов относительно выбора оптимальной топливной стратегии. В ответ на это Everllence разработала множество гибких топливных решений, и применение этанола на платформе 21/31 – лишь последнее из них. Наша позиция ведущего мирового разработчика двигателей накладывает на нас особую, постоянную обязанность по развитию новых технологий для декарбонизации мировой морской индустрии».

Текущие испытания с этанолом основываются на уже существующей и хорошо зарекомендовавшей себя платформе двигателя 21/31. Согласно заявлению компании, успешная эксплуатация на этаноле позволила получить полностью функциональный двигатель для документирования его возможностей и потенциала. Расмус Фриманн Нильсен, руководитель инженерного отдела по четырехтактным малогабаритным двигателям и старший менеджер Everllence, добавил: «Эта платформа двигателя показала большой потенциал при сжигании альтернативных видов топлива, и в ходе испытаний нам даже удалось увеличить долю этанола по сравнению с метанолом. В целом, за последние несколько лет мы наблюдаем неуклонно растущий интерес к этанолу со стороны рынка. Мы всегда прилагаем все усилия, чтобы прислушиваться к этим сигналам, и соответствующим образом проводили необходимые проектные работы, что обеспечило нам прочную техническую базу».

Помимо метанола и этанола, Everllence активно работает над расширением своего портфеля экологически чистых решений. Так, в ноябре 2025 года компания представила морскому сектору новый двухтопливный двухтактный двигатель ME-LGIA (Liquid Gas Injection Ammonia), предназначенный для работы на аммиаке. Этот двигатель сочетает в себе принцип дизельного цикла с инновационной технологией впрыска жидкого газа, демонстрируя комплексный подход Everllence к поиску и внедрению перспективных альтернативных топлив для будущего морского транспорта.