Бельгия первой в Европе полностью оснастила свою ж/д сеть ETCS Level 2



Бельгия достигла значительного рубежа в модернизации своей железнодорожной инфраструктуры, успешно завершив полномасштабное внедрение Европейской системы управления движением поездов (ETCS) второго уровня на всей национальной сети. Этот масштабный проект, реализованный усилиями Siemens Mobility, Equans и бельгийского оператора железнодорожной инфраструктуры Infrabel, позиционирует Бельгию как пионера в деле обеспечения самых высоких стандартов безопасности и эффективности на европейских железных дорогах.

Реализация программы, стартовавшая в 2015 году, позволила модернизировать 2274 километра железнодорожных путей с использованием технологии ETCS Level 2.

Благодаря интеграции передовых систем блокировки и обеспечению непрерывной цифровой связи, проект призван существенно повысить эксплуатационную эффективность сети и гарантировать бесперебойное трансграничное движение поездов, полностью соответствующее строгим стандартам Европейского союза.

В рамках проекта Siemens Mobility отвечала за внедрение и модернизацию систем ETCS Level 2 и систем блокировки на большей части железнодорожной сети Бельгии. Компания Equans, в свою очередь, руководила всеми монтажными работами на объектах: от прокладки кабелей и гражданского строительства до подготовки документации, электромонтажа и развертывания аппаратного обеспечения.

Генеральный директор Equans Belux Марк Диркс отметил: «С общенациональной установкой Европейской системы управления движением поездов ETCS и достижением Мастер-плана ETCS мы внесли важный вклад в более безопасный, более эффективный и перспективный железнодорожный транспорт в Бельгии». Он также добавил: «Благодаря партнерству с Siemens Mobility мы реализовали технически и логистически сложный проект впечатляющего масштаба: обширные железнодорожные линии, тысячи единиц путевого оборудования и надежную цифровую инфраструктуру».

До этого обновления бельгийские железные дороги функционировали на основе устаревших систем сигнализации, которые создавали трудности с надежностью, эффективностью и совместимостью на трансграничных маршрутах. Национальный «Мастер-план ETCS» Бельгии предусматривал оснащение всех линий новой системой к текущему месяцу.

Внедрение охватило ключевые маршруты, связывающие такие города, как Арлон, Брюгге, Гент, Хасселт, Монс и Вервье. В настоящее время сеть интегрирует 46 централизаций, 37 радиоцентров (RBC), более 19 тысяч бализ и около 4536 сигналов. Эти обновления обеспечивают управление движением поездов в реальном времени посредством связи GSM-R.

Таким образом, Бельгия достигла полного охвата железных дорог системой ETCS как первого, так и второго уровня. Согласно деталям проекта, развертывание ETCS было сосредоточено не только на национальных железнодорожных магистралях, но и на ключевых европейских коридорах.

Генеральный директор Siemens Mobility Майкл Петер заявил: «Бельгия — первая страна, внедрившая ETCS в высокосложной сети в условиях непрерывной работы практически без закрытий – это пример, которому должна последовать Европа». Он продолжил: «Своевременное завершение и ввод в эксплуатацию этого проекта, ровно через десять лет после его начала, отражает прочность нашего партнерства с Infrabel и непоколебимую приверженность консорциума». По словам Петера, «поскольку большая часть железнодорожной сети Бельгии теперь работает на ETCS Level 2, наша проверенная технология сигнализации обеспечивает высочайшие стандарты безопасности и более эффективную, готовую к будущему железнодорожную систему для всей страны».