
Международное классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение (AiP) инновационной системе напыляемой изоляции, разработанной Nihon Shipyard и Hankuk Carbon. Эта передовая технология предназначена для танков сжиженного природного газа (СПГ) и аммиака типа B, играя ключевую роль в развитии судоходства на альтернативных видах топлива.
Получение AiP подтверждает полное соответствие системы строгим регуляторным требованиям и стандартам безопасности, включая положения кодексов IGC и IGF, на основе правил ClassNK. Процесс одобрения включал тщательную оценку как проектной документации, так и результатов демонстрационных испытаний на макете этой изоляционной системы. Подобное одобрение, выдаваемое на ранних стадиях проектирования или перед выбором конкретного судна, служит важнейшим свидетельством технической состоятельности проекта и его соответствия применимым нормам классификации, значительно упрощая последующие регуляторные проверки.
Это событие происходит в условиях растущего внимания к СПГ и аммиаку как к перспективным альтернативным видам топлива, призванным снизить выбросы углерода в судоходной отрасли. Традиционно для судов на СПГ чаще использовались танки типа C из–за их простоты производства и экономической эффективности. Однако, как отмечает ClassNK, в настоящее время наблюдается чёткая тенденция к выбору танков типа B для крупных контейнеровозов и судов, работающих на аммиаке. Такие танки предлагают повышенную эффективность использования грузового пространства и более гибкие возможности для установки, что делает их всё более привлекательными для современных проектов.
Nihon Shipyard, созданная в 2021 году в рамках совместного предприятия Imabari Shipbuilding и Japan Marine United, специализируется на проектировании и строительстве коммерческих судов и морских плавучих сооружений, за исключением СПГ–танкеров. В свою очередь, южнокорейская компания Hankuk Carbon, основанная в 1984 году, является ведущим производителем композитных материалов, таких как углеродное и стекловолокно, используемых в различных отраслях промышленности.
Данная инициатива ClassNK соответствует более широкой стратегии классификационного общества по поддержке морской индустрии в переходе к декарбонизированным видам топлива. В июле текущего года ClassNK уже запустила новый сервис ClassNK Fleet Cost Simulation, направленный на помощь судовладельцам в оптимизации затрат при переходе на экологически чистые энергетические решения.