
Компания Wisk Aero, базирующаяся в США и специализирующаяся на автономной авиации, успешно провела первый демонстрационный полет своего электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) шестого поколения – Gen 6. Это событие знаменует собой важный этап на пути к коммерческой эксплуатации полностью автономных пассажирских воздушных судов.
Испытания состоялись на полигоне Wisk в Холлистере, Калифорния. В ходе полета аппарат Gen 6 выполнил вертикальный взлет, зависание и стабилизированные маневры, продемонстрировав ключевые возможности своей системы. Этот полет является началом обширной серии испытаний, необходимых для получения типовой сертификации – процесса, который Wisk Aero активно ведет совместно с Федеральным авиационным управлением США (FAA).
Модель Gen 6 представляет собой кульминацию многолетних исследований и разработок, основанных на опыте пяти предыдущих поколений летательных аппаратов Wisk и более чем 1750 тестовых полетов. Компания позиционирует Gen 6 как первого кандидата на получение сертификации FAA для коммерческих автономных пассажирских авиаперевозок на территории США, планируя запустить услуги в таких крупных городах, как Хьюстон, Лос-Анджелес и Майами.
Аппараты eVTOL от Wisk Aero полностью электрические и оснащены передовыми автономными технологиями. Управление осуществляется наземным оператором, который осуществляет надзор за несколькими машинами одновременно. По утверждению компании, такая модель наземного контроля является краеугольным камнем для обеспечения беспрецедентного уровня безопасности, а также масштабируемости и экономической доступности будущих услуг.
Себастьен Виньерон, генеральный директор Wisk Aero, прокомментировал это событие: «Этот первый полет – момент, к которому стремилась вся наша команда, и он является мощной демонстрацией усердной работы, экспертизы и приверженности, вложенных в программу Gen 6. Видеть Gen 6 в воздухе – это волнующий момент для Wisk и будущего авиации. Он подтверждает нашу веру в автономность, и мы еще более энергичны в стремлении сделать безопасные ежедневные полеты доступными для всех».
По данным Wisk, начальный полет с зависанием является значимым достижением, поскольку компания переходит к полноценной программе летных испытаний для дальнейшей оценки конструкции и характеристик систем Gen 6. Ранние этапы тестирования будут сосредоточены на операциях зависания, таких как взлеты, посадки и маневры на низких скоростях, прежде чем перейти к испытаниям на более высоких скоростях и высотах.
Помимо этого, Wisk продолжает активно развивать свои автономные возможности, включая функции обнаружения и предотвращения столкновений (detect-and-avoid) и навигационные системы. Компания также тесно сотрудничает с такими организациями, как FAA, NASA и SkyGrid, в работе над развитием воздушного пространства, адаптированного для автономных полетов.
Брайан Ютко, председатель совета директоров Wisk и вице-президент по разработке продукции Boeing Commercial Airplanes, подчеркнул важность проекта: «Команда Wisk разработала передовые технологии в области систем управления полетом, датчиков, навигации, управления миссиями, электроэнергетики, системной интеграции и многих других направлений для продукта, который спроектирован с учетом строгих требований безопасности для специализированной концепции эксплуатации. Инженерные методы и технологии являются ценным источником информации для Boeing, поскольку мы работаем вместе и вдумчиво применяем их к будущему авиации».