AYK Energy и Mureloil: новый этап в электрификации танкерного флота



Лидер в производстве судовых аккумуляторных систем, компания AYK Energy, заключила второй контракт с испанским судовладельцем Mureloil. Соглашение предусматривает поставку аккумуляторной системы Aries+ мощностью 4,2 МВт·ч для танкера Bahía Beatriz.

Танкер-продуктовоз Bahía Beatriz, дедвейтом 8000 тонн, в настоящее время находится на стадии строительства на верфи Astilleros de Murueta, расположенной недалеко от Бильбао, Испания.

Это соглашение стало логическим продолжением успешной реализации первого проекта, в рамках которого аналогичная аккумуляторная система была установлена на другом танкере того же класса, Bahía Candela, также эксплуатируемом Mureloil.

Оба судна будут оснащены дизель-электрическими гибридными силовыми установками.

По данным AYK Energy, эти два танкера станут одними из первых в мире, использующих дизель-электрическую силовую установку. Это позволит Mureloil сократить выбросы парниковых газов до 50 процентов. При этом в порту выбросы будут полностью исключены, поскольку суда смогут работать исключительно на электроэнергии во время швартовки и стоянки.

Ожидается, что новые танкеры значительно расширят возможности Mureloil по транспортировке биотоплива и метанола, что соответствует стратегии компании по развитию сектора устойчивых морских видов топлива.

Крис Крюгер, основатель AYK Energy, подтвердил подписание нового соглашения. Он отметил, что финальные договоренности были достигнуты после его визита на завод компании в Чжухае, Китай.

«Хотя эти суда являются гибридными дизель-электрическими, мы видим, что технологии уже позволяют перейти на полностью электрическое движение – и это касается не только паромов, судов обеспечения и рабочих лодок, но и таких танкеров, как эти», – заявил Крюгер. Он подчеркнул историческое значение появления аккумуляторных систем на танкерах как ключевого момента для электрификации морского транспорта.

«Плотность энергии аккумуляторов растет, их стоимость снижается, а сроки окупаемости сокращаются, – добавил Крюгер. – Последние инновации AYK в сотрудничестве с Mureloil являются смелым заявлением о том, что аккумуляторы играют фундаментальную роль в процессе декарбонизации морской отрасли. Батареи становятся все более мощными и эффективными, одновременно значительно сокращая выбросы».

Крюгер также уточнил, что в новой аккумуляторной системе будет использована литий-железо-фосфатная (LFP) технология. AYK Energy демонстрирует, что LFP-аккумуляторы способны превосходить по своим характеристикам никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи, отметил он.

Стоит отметить, что в июле 2025 года AYK Energy уже получила типовое одобрение от норвежского классификационного общества DNV для своей новейшей линейки морских аккумуляторных систем, что подтверждает их надежность и соответствие высоким отраслевым стандартам.