Wallenius Marine представила инновационный концепт RoRo-судна Sleipner




Шведские компании Wallenius Marine и KNUD E. HANSEN представили на морской выставке Donsö Shipping Meet свой новый концепт судна класса RoRo под названием Sleipner. Проект является развитием успешной концепции автомобилевоза Sleipner PCTC и учитывает эксплуатационные данные, полученные с судов серий Future Way и Way Forward.

Ключевой особенностью конструкции Sleipner RoRo стало размещение машинного отделения в носовой части судна. Такое решение позволило значительно увеличить грузовую вместимость – при длине 170 метров судно способно принять на борт до 181 трейлера, что эквивалентно 2 720 линейным метрам. Это достигается за счет создания сквозного пространства для грузов по всей ширине корпуса.

Инновационная компоновка обеспечивает быструю и эффективную погрузку и выгрузку через кормовую рампу и главную палубу. Пропульсивная система судна представляет собой двухтопливный электрический силовой агрегат, совместимый со сжиженным природным газом (СПГ), сжиженным биогазом (СБГ), судовым газойлем (MGO) и биодизелем. Для повышения маневренности, особенно в перегруженных портах, судно оснащено азимутальными подруливающими устройствами Azipods, обеспечивающими управление на 360°.

«Сегмент RoRo в короткоплечих морских перевозках играет ключевую роль в переходе к более устойчивому транспорту, не в последнюю очередь за счет переноса грузов с суши на море, – заявил Урбан Лишайко, руководитель отдела проектирования судов Wallenius Marine. – В то же время отрасль сталкивается со сменой поколений, когда требуется новый тоннаж для удовлетворения как потребностей в вместимости, так и требований к повышению энергоэффективности и сокращению выбросов. Совместно с KNUD E. HANSEN мы разработали концепцию, которая сочетает в себе вместимость, эксплуатационную эффективность и экологические показатели».

Проект Sleipner RoRo разработан с прицелом на будущее. В конструкции предусмотрена возможность установки парусов, систем берегового электропитания, а также использования альтернативных источников энергии, таких как аккумуляторные батареи и топливные элементы, для дальнейшего снижения энергопотребления и выбросов. Этот подход отражает общую стратегию компании, направленную на внедрение передовых технологий, что также подтверждается недавними испытаниями в аэродинамической трубе для ветросилового судна PCTC, где проверялась эффективность инновационной конструкции корпуса и высокотехнологичных парусов-крыльев.