Японская судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha (K LINE) сообщила об успешном завершении первого этапа разработки автоматизированной кайтовой системы Seawing. Проект, реализуемый французской дочерней компанией OCEANICWING, направлен на использование энергии ветра для движения судов и является частью глобальной стратегии по декарбонизации морского транспорта.
Первоначальные тесты, проведенные в июне с кайтом площадью 300 м², подтвердили расчетную прочность и производительность системы. С июля 2025 года проект перешел во вторую фазу, которая продлится два года. На этом этапе планируется увеличить размер кайта и провести полномасштабные морские испытания на одном из крупнотоннажных балкеров, эксплуатируемых K LINE, с целью подготовки Seawing к коммерческому использованию.
Ключевым преимуществом системы Seawing является ее способность генерировать значительную тягу за счет использования сильных и стабильных высотных ветров, что отличает ее от большинства существующих ветровых пропульсивных систем (WAPS). По предварительным оценкам, технология способна сократить потребление топлива более чем на 10% в зависимости от типа судна, маршрута и погодных условий. Важно, что система может быть установлена как на новые, так и на уже находящиеся в эксплуатации суда.
«Первый этап разработки Seawing успешно завершен. Мы продолжим развивать систему, чтобы превратить это инновационное решение в эффективный инструмент для декарбонизации судоходной отрасли», – прокомментировал президент и генеральный директор K LINE Такенори Игараси. Внедрение подобных технологий дополняет переход индустрии на более чистое топливо, например, сжиженный природный газ, ускоряя снижение углеродного следа.
Данный проект является частью комплексной экологической стратегии K LINE. Ранее другая дочерняя структура компании, Daito Corporation, объявила о планах по строительству полностью электрического буксира с литий-ионными аккумуляторами большой емкости для снижения воздействия портовых операций на окружающую среду.