Проект терминала в Контрекёре: порт Монреаля и DP World подписали соглашение




Администрация порта Монреаль (MPA) и один из крупнейших мировых портовых операторов DP World подписали соглашение о совместной разработке для проектирования наземных работ в рамках будущего контейнерного терминала в Контрекёре. Этот шаг является ключевым в реализации масштабного проекта по расширению мощностей канадского порта.

Согласно договору, в ближайшие месяцы стороны финализируют дизайн терминала, а также условия контракта на его строительство и эксплуатацию. Проект, анонсированный в октябре 2023 года, будет реализован по гибридной модели: MPA совместно с партнерством Contrecœur Terminal Constructors General Partnership (CTCGP) будет управлять работами в акватории. В свою очередь, DP World возьмет на себя всю наземную часть, включая строительство контейнерной площадки, зданий, инженерных сетей и железнодорожных подъездных путей.

После завершения строительства DP World получит терминал в управление и будет отвечать за его эксплуатацию и техническое обслуживание в течение последующих 40 лет, что подчеркивает долгосрочный характер партнерства и стратегическую важность объекта для оператора.

Президент и генеральный директор администрации порта Монреаль Джули Гаскон заявила: «Соглашение с DP World здесь, в Канаде, знаменует собой решающий шаг в реализации проекта расширения порта Монреаль в Контрекёре. Этот проект призван не только удовлетворить растущую потребность в диверсификации бизнеса, но и создать долгосрочную ценность за счет поддержки экономического суверенитета Канады по мере развития мировой торговли».

Проект имеет четкий график реализации. Подготовительные работы на площадке, при условии получения необходимых разрешений, начнутся в 2025 году. В 2026 году стартуют работы в акватории и будут финализированы соглашения с DP World. Начало основных наземных строительных работ запланировано на 2027 год, а ввод нового терминала в эксплуатацию ожидается к 2030 году.

«Для нас большая честь реализовывать этот преобразующий проект, который повысит роль порта Монреаль в мировой торговле и диверсифицирует канадскую торговлю, – отметил генеральный директор DP World Canada Дуг Смит. – Что еще более важно, терминал в Контрекёре станет настоящим экономическим двигателем для Квебека и Восточной Канады, создав тысячи рабочих мест во время строительства и обеспечив долгосрочное процветание за счет расширения торговых мощностей».

Параллельно MPA разрабатывает планы компенсационных мероприятий, программы мониторинга и меры по смягчению воздействия на окружающую среду. Эта работа ведется в соответствии с условиями положительного решения, полученного в марте 2021 года, в сотрудничестве с экспертами правительственных ведомств и общинами коренных народов. Документы будут представлены Канадскому агентству по оценке воздействия (IAAC) и обнародованы.

На фоне развития канадского проекта DP World также расширяет свое присутствие на Ближнем Востоке. Недавно компания официально оформила 30-летнее концессионное соглашение с Главным управлением морских и сухопутных портов Сирии на развитие и эксплуатацию порта Тартус. Планируемые инвестиции в размере 800 миллионов долларов США за период концессии направлены на модернизацию инфраструктуры порта и превращение его в ключевой торговый узел, связывающий Южную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.