
Финский производитель энергетических систем Wärtsilä получил контракт на поставку полностью интегрированной электрической силовой установки для двух новых скоростных паромов-катамаранов. Эти суда, работающие на аккумуляторных батареях, заказаны датским паромным оператором Molslinjen и будут построены на верфи Incat в Тасмании для обслуживания маршрута в проливе Каттегат.
Ожидается, что после ввода в эксплуатацию в датском флоте в период с 2027 по 2028 год эти суда увеличат провозную способность маршрута для автомобилей и пассажиров более чем на 25%. Каждый из двух паромов длиной 129 метров и шириной 30,5 метра сможет перевозить до 1483 пассажиров и 500 автомобилей.
«Это крупный проект, который поддерживает переход паромной отрасли к более декарбонизированным операциям, – заявил генеральный директор Molslinjen Кристиан Дурхуус. – С помощью этих электрических паромов, построенных Incat и оснащенных технологией электрификации Wärtsilä, мы стремимся ежегодно сокращать углеродный след Дании на тысячи тонн выбросов CO₂».
Wärtsilä поставит интегрированную электрическую силовую установку, систему преобразования постоянного тока, а также системы управления энергопотреблением и автоматизации. В объем поставки также входят восемь электродвигателей, водометные движители и система управления движением ProTouch, предназначенная для повышения эффективности и маневренности судна.
Конфигурация с восемью водометными движителями с электроприводом позволила снизить вес, обеспечить возможность работы на мелководье, минимизировать техническое обслуживание и повысить безопасность и надежность. Кроме того, эти водометы обеспечивают исключительную маневренность благодаря сочетанию рулевых и реверсивных возможностей. Поставка оборудования для датских паромов запланирована на 2026 год.
«Наше партнерство с Molslinjen и Incat не только выводит электрические суда на маршрут в Каттегате, но и подтверждает нашу общую приверженность ускорению перехода отрасли к судоходству с нулевыми выбросами, – отметил Роджер Холм, президент Wärtsilä Marine и исполнительный вице-президент Wärtsilä. – Ценности и принципы Wärtsilä в судоходстве глубоко укоренены в устойчивом развитии, инновациях и производительности, и благодаря нашему опыту в электрификации судов мы уже поставили решения для 150 гибридно-электрических судов, и это число продолжает расти».
Стоит отметить, что подразделение Wärtsilä Gas Solutions также заключило контракт на поставку систем обработки грузов и топливного газа для пяти новых очень крупных газовозов для перевозки этана (VLEC), строящихся для японского судовладельца Mitsui OSK Lines на верфи Samsung Heavy Industries в Корее.