
Корейский регистр (KR) выдал принципиальное одобрение (AiP) на систему обработки отпарного газа (BOG) сжиженного природного газа (СПГ), совместно разработанную компаниями HD Hyundai Heavy Industries и Donghwa Pneutec. Об этом было официально объявлено 10 сентября на выставке Gastech 2025 при участии Либерийского регистра.
Новая система, предназначенная для использования как на борту судов, так и во время стоянки в порту, способна перерабатывать до 0,5 тонны отпарного газа в час. Технология преобразует газ в городской, который затем может быть использован для энергетических нужд на берегу. Это решение позволит судостроительным верфям значительно сократить выбросы парниковых газов и потери топлива в процессе постройки судов.
Председатель и генеральный директор KR Ли Хёнчхоль подчеркнул важность разработки: «Это принципиальное одобрение знаменует собой значимое достижение в сокращении выбросов парниковых газов от судов, работающих на СПГ, как во время их строительства, так и во время стоянки в порту. KR продолжит тесное сотрудничество с отраслевыми партнерами для обеспечения плавной коммерциализации новых технологий и содействия устойчивому развитию морской индустрии».
Для судовладельцев система предлагает эффективный способ утилизации избыточного газа во время длительных докований или при использовании альтернативного морского электропитания (AMP), что помогает соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим нормам. Концепция технологии была предложена HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering.
Эффективность системы была подтверждена в ходе успешных испытаний, проведенных в июне на контейнеровозе вместимостью 8000 TEU, работающем на двухтопливной силовой установке с использованием СПГ. Заместитель председателя и генеральный директор Donghwa Pneutec Квон Ёну отметил: «Эта демонстрация еще раз подтвердила технологическое превосходство нашего компрессора для отпарного газа СПГ. Мы ожидаем, что с введением обязательных требований к использованию AMP эта технология получит более широкое распространение в отрасли».
Представитель HD Hyundai заявил, что данное одобрение является «первой в мире валидацией технологии обработки отпарного газа СПГ», что подчеркивает приверженность компании к развитию экологичного судостроения и декарбонизации морской отрасли. Ожидается, что применение системы на протяжении всего жизненного цикла двухтопливных судов на СПГ внесет существенный вклад в достижение глобальных целей по снижению углеродного следа.
Параллельно с этим событием Корейский регистр и HD Hyundai Samho подписали меморандум о взаимопонимании, направленный на разработку системы безопасности для судов, работающих на аммиачном топливе, что свидетельствует о комплексном подходе компаний к вопросам экологической повестки в судоходстве.