
Тайваньская судоходная компания Yang Ming Marine Transport заключила контракт с южнокорейской верфью Hanwha Ocean на строительство семи двухтопливных контейнеровозов, способных работать на сжиженном природном газе (СПГ). Вместимость каждого судна составит 15 880 TEU, а их поставка в эксплуатацию запланирована на период с 2028 по 2029 год.
Новый заказ дополняет портфель компании, в котором уже числятся пять аналогичных судов вместимостью 15 500 TEU, запланированных к поставке с 2026 года. Таким образом, в ближайшие годы флот Yang Ming пополнится двенадцатью современными контейнеровозами, использующими СПГ в качестве основного топлива, что является важным шагом в рамках программы модернизации.
Ключевой особенностью заказанных судов станет их готовность к использованию аммиака в качестве топлива. Это первые контейнеровозы в Тайване, которые получат спецификацию Ammonia Fuel Ready (AFR) и нотацию «Ammonia Fuel Ready Level 1C» от Американского бюро судоходства (ABS). Конструкция судов изначально предусматривает возможность их последующей конвертации для работы на аммиачных двухтопливных двигателях, что соответствует стратегии перехода на безуглеродное топливо.
Представители Yang Ming подчеркнули, что проект судов отвечает всем действующим экологическим требованиям Международной морской организации. В рамках совместной разработки Hanwha Ocean и ABS для контейнеровозов был создан СПГ-танк типа B с повышенным проектным давлением 1,0 бар – в качестве альтернативы стандартным конструкциям на 0,7 бар. Это решение также обеспечит соответствие будущим нормам по использованию берегового электропитания в портах.
По оценкам Yang Ming, применение двухтопливной технологии на СПГ уже на текущем этапе позволяет сократить выбросы парниковых газов примерно на 20%. В компании рассматривают аммиак как одно из самых перспективных судовых топлив следующего поколения, поскольку его сжигание не приводит к выбросам CO2, а затраты на переоборудование судов с СПГ-танками могут быть сравнительно невысокими. Использование аммиака в будущем поможет соответствовать еще более строгим международным требованиям по сокращению выбросов.
Заказ новых судов является частью долгосрочной стратегии Yang Ming, направленной на увеличение доли флота, работающего на «зеленой» энергии, и повышение операционной эффективности. Компания намерена постепенно выводить из эксплуатации устаревший тоннаж, осваивать новые нишевые рынки и расширять применение экологически чистых решений для увеличения провозной способности.
Эти шаги согласуются с планом оптимизации флота, объявленным Yang Ming в декабре 2024 года. План предусматривает приобретение до 13 контейнеровозов вместимостью от 8 000 до 15 000 TEU с целью укрепления конкурентоспособности компании и улучшения ее глобальной сервисной сети.