Великобритания: цифровой двойник сократит выбросы судов на 15 процентов




Консорциум во главе с консалтинговой компанией CGI получил в Великобритании грант в размере более 1 млн фунтов стерлингов (1,35 млн долларов США) на создание решения на базе цифрового двойника, которое призвано сократить выбросы парниковых газов в судоходной отрасли страны на 15 %. Проект реализуется в партнерстве с отраслевой организацией Maritime UK и Научно-инновационным центром промышленной декарбонизации (IDRIC) при Университете Хериот–Уатт.

Данная инициатива является частью национального плана «Чистое судоходство» и соответствует более широким обязательствам правительства по достижению нулевых выбросов. Прототип под названием MaritimeTwin будет использовать спутниковые данные и технологию цифрового двойника для оптимизации планирования маршрутов, управления расходом топлива и отслеживания фактических выбросов.

По данным центра IDRIC, на морской транспорт сегодня приходится около 3 % мировых выбросов парниковых газов. Эксперты прогнозируют, что без принятия решительных мер к 2050 году эта доля может вырасти до 10 %, что подчеркивает актуальность разработки новых технологических решений.

В основе проекта лежат существующие платформы CGI – DataTwin360 и EcoHub. «Этот грант позволяет нам создать демонстрационный образец, который использует данные в реальном времени для достижения ощутимого эффекта во всем морском секторе, – пояснил директор по устойчивому развитию CGI UK Мэтти Йета. – Проект не только отвечает насущной потребности в декарбонизации судоходства, но и укрепляет позиции Великобритании как лидера в области чистых морских технологий, стимулируя экономический рост и создавая высококвалифицированные рабочие места».

Система MaritimeTwin позволит судоходным операторам моделировать различные сценарии, учитывая такие экологические данные в реальном времени, как погода, океанские течения и условия в портах. Благодаря алгоритмам машинного обучения инструмент будет способен «постоянно обучаться» и предоставлять «более точные» рекомендации, повышая эффективность и экологичность перевозок.

Профессор Мерседес Марото–Валер, директор IDRIC, подчеркнула научную значимость проекта. «Темпы и сложность путей декарбонизации морского транспорта требуют тщательных и независимых исследований, – заявила она. – Консорциум MaritimeTwin обеспечит быструю разработку и внедрение прорывного решения для отрасли благодаря тесному сотрудничеству и доступу к испытаниям в реальных условиях, что ускорит коммерциализацию».

Финансирование было выделено в рамках шестого раунда конкурса Clean Maritime Demonstration Competition (CMDC), который проводится по инициативе Управления по сокращению выбросов в судоходстве Великобритании (UK SHORE). Эта программа поддерживает проекты, направленные на предварительные испытания и технико–экономические обоснования чистых морских технологий для снижения выбросов.

Крис Ширлинг–Рук, исполнительный директор Maritime UK, отметил важность вовлечения бизнеса. «Наша задача – обеспечить полноценное участие конечных пользователей и представителей отрасли в проекте. Мы создаем площадки, где они могут помочь сформировать решение, которое будет не только технически надежным, но и коммерчески жизнеспособным, – сказал он. – Таким образом мы стремимся согласовать инновации с реальными потребностями отрасли». В настоящее время UK SHORE поддерживает около 500 организаций по всей стране, способствуя развитию чистых морских технологий в портах и на верфях.

Глава отдела наземного и морского транспорта Innovate UK Нил Райан высоко оценил потенциал разработки. «Инициатива MaritimeTwin показывает, чего можно достичь, если переосмыслить каждый аспект морских технологий – от конструкции двигателя до ИТ-систем, – прокомментировал он. – Система цифрового двойника от CGI обладает огромным потенциалом, чтобы помочь британским и международным судам находить более разумные, низкоуглеродные маршруты. Это яркий пример того, как проекты, финансируемые UK SHORE, прокладывают курс к более устойчивому морскому сектору».