EHang представляет VT35: беспилотный eVTOL для новой эры междугородных перевозок




Китайский пионер в области городской аэромобильности, компания EHang Holdings, официально представила новую веху в развитии беспилотного авиатранспорта: аппарат VT35. Презентация долгожданной модели, представляющей собой беспилотный электрический аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL) дальнего действия, состоялась в Хэфэе, провинция Аньхой, Китай, знаменуя собой важный шаг к коммерциализации воздушного пространства.

VT35, разработанный на основе более раннего прототипа VT30, предназначен для выполнения задач средней и большой дальности. Он позиционируется как идеальное решение для междугородных маршрутов протяженностью до 200 километров. На момент запуска EHang объявила стандартную внутреннюю рыночную цену за аппарат в 6,5 миллиона юаней (что эквивалентно примерно 0,91 миллиона долларов США), подчеркивая свою готовность к активному выходу на рынок.

Конструктивно VT35 выполнен по схеме «тандемное крыло» и рассчитан на двух пассажиров. За вертикальный взлет и посадку отвечают восемь распределенных подъемных винтов, в то время как для крейсерского полета используются толкающий винт и неподвижные крылья. Заявленная дальность полета при полной загрузке составляет 200 километров, а максимальный взлетный вес аппарата достигает 950 килограммов. Физические размеры VT35 составляют около 8 метров в длину и размахе крыльев, а также 3 метра в высоту.

По мнению EHang, такие технические характеристики позволяют VT35 не только поддерживать высокую эксплуатационную эффективность и стабильность, но и беспрепятственно интегрироваться в существующую городскую инфраструктуру. Аппарат совместим с уже используемыми вертипортами для EH216-S, а также может использовать для взлета и посадки парки и крыши зданий, что критически важно для развития городской аэромобильности.

Компания сообщила, что VT35 уже успешно завершил испытания переходного полета после тщательных этапов первоначального проектирования, проверки и научно-исследовательских работ. Аппарат оснащен передовыми системами автономного полета, обнаружения и избегания препятствий. Он также спроектирован для поддержки автоматизированных и скоординированных операций целого флота через фирменную инфраструктуру EHang для командования и управления. Эти особенности призваны способствовать налаживанию регулярных воздушных перевозок между городскими центрами и интеграции беспилотных летательных аппаратов в более широкие транспортные сети.

EHang активно развивает концепцию сетевой низковысотной транспортной системы, которая охватит как внутригородские, так и междугородные маршруты в крупных городских агломерациях. VT35 является ключевым элементом этого амбициозного плана. Основатель, председатель и генеральный директор EHang Хуачжи Ху подчеркнул: «С момента нашего основания EHang посвятила себя продвижению прорывных инноваций в индустрии городской аэромобильности. От исследований и разработок до проектирования мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности и возглавляем устойчивое развитие отрасли. VT35, наряду с ориентированным на город EH216-S, сформирует комплексную интеллектуальную сеть воздушной мобильности, соединяющую сценарии от коротких до средних и дальних расстояний». Компания также рассматривает будущие модификации платформы, включая модель с наклонным ротором для дополнительных сценариев использования.

Важным шагом к коммерческой эксплуатации стало принятие Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) заявки EHang на получение типового сертификата для VT35 в марте текущего года. В настоящее время аппарат проходит процесс сертификации летной годности, при этом EHang активно применяет технический и регуляторный опыт, полученный в рамках программы EH216-S, что ускоряет процесс одобрения.

В рамках запуска EHang также заключила соглашения о сотрудничестве с Zhejiang Zhiyi UAV Technology и Hainan Fuma General Aviation Industry Development. Эти партнерства сосредоточены на закупках, продвижении и оперативном развертывании аппаратов VT35. Более того, платформа, находящаяся под управлением муниципального правительства Хэфэя, уже разместила первоначальные заказы на новый eVTOL. Ранее, в августе этого года, EHang и муниципальное правительство Хэфэя подписали соглашение о создании производственного центра серии VT35 в городе.

Эти стратегические шаги дополняет партнерство, объявленное EHang в декабре 2024 года с China Communications Information & Technology Group (CCIT), дочерней компанией China Communications Construction Group. Это сотрудничество направлено на объединение технических решений CCIT с операционным опытом EHang для совместной разработки инфраструктуры городской аэромобильности (UAM), транспортных узлов и услуг беспилотных летательных аппаратов. Одной из ключевых целей коллаборации также является создание коммерческой операционной модели для развивающейся «низковысотной экономики».