
Международная ассоциация морских лоцманов (IMPA) совместно с канадскими партнерами опубликовала отчет о перспективах удаленной лоцманской проводки. Согласно исследованию, существующие технологические решения демонстрируют потенциал, однако ряд ключевых проблем и рисков препятствует их внедрению в зонах обязательной лоцманской проводки.
Отчет стал результатом международного исследования, проведенного IMPA в партнерстве с канадским Национальным центром экспертизы в области морской лоцманской проводки (NCEMP) и Береговой охраной Канады. В ходе работы, техническим консультантом которой выступил Lloyd’s Register, была проведена теоретическая оценка решений, предложенных производителями и системными интеграторами в ответ на запрос информации, выпущенный в ноябре 2024 года.
В документе подчеркиваются серьезные вызовы, которые необходимо преодолеть перед переходом к практическим испытаниям. Среди главных рисков – обеспечение резервирования систем, поддержка выполнения ключевых задач лоцмана, недостаточная ситуационная осведомленность, а также сложности в предотвращении столкновений и маневрировании вблизи других судов и портовой инфраструктуры.
Исполнительный директор NCEMP, капитан Ален Арсено, отметил, что первоначальный запрос не привлек ожидаемого интереса из-за слишком общих требований. «Мы поняли, что для определения минимально жизнеспособного решения, которое можно использовать в исследовании, необходим более подробный набор целевых требований», – заявил он. Президент IMPA Саймон Пеллетье добавил: «Мы получили представление о том, что может быть возможным, но мы еще не достигли цели. Наша главная задача – провести испытания так, чтобы их результаты не были искажены технологическими ограничениями».
Комиссар Береговой охраны Канады Марио Пеллетье подчеркнул важность международного сотрудничества для изучения эволюции навигационных услуг в будущем. В связи с полученными результатами IMPA и партнеры планируют выпустить пересмотренный, более детализированный запрос на информацию в четвертом квартале текущего года. Это должно помочь в разработке成熟ных решений для проведения испытаний в обязательных лоцманских зонах, таких как подходы к портам, акватории портов, каналы и реки.
Ассоциация признает существование «скептицизма» в отрасли относительно испытаний удаленной лоцманской проводки и настаивает на необходимости дальнейшего повышения технологической зрелости предлагаемых систем, прежде чем можно будет говорить об их безопасном и эффективном применении.