Siemens Mobility: 61 аккумуляторный поезд Mireo Plus B для Западной Вестфалии



Siemens Mobility закрепила за собой значительный заказ от Zweckverband Nahverkehr Westfalen-Lippe (NWL) на поставку 61 аккумуляторного поезда для сети Северная Вестфалия (NNW) в Германии. Этот контракт не просто пополнит региональный железнодорожный парк – он ознаменует создание второго по величине парка аккумуляторных электрических многосекционных поездов (BEMU) в стране, представляя собой важный шаг к декарбонизации транспортной отрасли.

Поставляемые модели Mireo Plus B призваны заменить устаревшие дизельные составы на региональных маршрутах, что подчеркивает стремление региона к более экологичным решениям. Начало эксплуатации этих инновационных поездов запланировано на декабрь 2029 года. Финансовую поддержку и лизинговое обеспечение парка возьмет на себя компания Rock Rail NnW, демонстрируя успешность применения механизмов частного финансирования для ускорения внедрения передовых технологий.

Марк Свинделл, генеральный директор Rock Rail, отметил: «Этот проект служит прекрасным примером того, как инновационные финансовые модели способны ускорить внедрение современного, экологически чистого железнодорожного транспорта». Он добавил: «Мы рады партнерству с NWL и Siemens Mobility и с нетерпением ждем возможности внести значительный вклад в качестве долгосрочного лизингодателя в устойчивую трансформацию регионального транспорта Северного Рейна–Вестфалии».

Ключевой особенностью новых поездов является их способность заряжать батареи на электрифицированных участках пути и использовать накопленную энергию для движения по неэлектрифицированным секциям. Эта система обеспечивает работу без местных выбросов и значительно снижает уровень шума по сравнению с традиционными дизельными аналогами, что особенно важно для населенных пунктов. Кроме того, поезда оснащены технологией рекуперативного торможения, позволяющей возвращать энергию обратно в аккумуляторные батареи, повышая общую энергоэффективность.

Каждый двухвагонный состав имеет длину 25 метров на вагон и оборудован четырьмя дверями с каждой стороны, что не только увеличивает вместимость, но и существенно ускоряет посадку и высадку пассажиров. Внутреннее пространство поездов спроектировано для максимального комфорта и доступности: предусмотрены места для двух инвалидных колясок и до 18 велосипедов на поезд. Примечательно, что материалы, использованные в конструкции, обеспечивают уровень переработки более 90%, что соответствует современным стандартам экологической ответственности.

Пассажирам будет предложен широкий спектр современных удобств, улучшающих впечатления от поездки. В каждом поезде доступны Wi-Fi, розетки и USB-порты для зарядки мобильных устройств, комфортное освещение и тихие зоны. Особое внимание уделено инклюзивности – все поезда обеспечивают бесступенчатый доступ, облегчая перемещение для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с багажом.

«Мы очень рады продвигать декарбонизацию железнодорожного транспорта в Вестфалии с помощью наших инновационных аккумуляторных поездов Mireo Plus B», – заявил Михаэль Петер, генеральный директор Siemens Mobility. Он подчеркнул: «Этот заказ подтверждает нашу лидирующую роль в альтернативных системах привода и демонстрирует, как мы создаем устойчивые решения с помощью самых современных технологий».

Ввод в эксплуатацию этих поездов ожидается, что годовой объем пассажироперевозок NWL достигнет около 7,1 миллиона поездо–километров, с минимальным сроком эксплуатации составов не менее 15 лет. Внедрение аккумуляторных поездов является частью комплексной стратегии NWL по стимулированию устойчивой мобильности в Восточной Вестфалии–Липпе и Мюнстерланде.

Кристиане Ауфферманн, управляющий директор NWL, отметила стратегическую важность проекта: «Транспортные средства с нулевым уровнем выбросов и альтернативными источниками энергии – это будущее местного железнодорожного транспорта. Особенно в сельских регионах, таких как Вестфалия–Липпе, аккумуляторные поезда предлагают идеальные технологические предпосылки для преодоления участков пути без существующих контактных сетей климатически нейтральным способом». Она заключила: «С развертыванием 61 машины Siemens в регионе NWL будет действовать второй по величине парк BEMU в Германии, устанавливая новые стандарты устойчивости в региональном транспорте».