
В условиях нарастающего глобального спроса на декарбонизацию авиационной отрасли, компании DevvStream, Southern Energy Renewables (Southern) и XCF Global объявили о подписании не имеющего обязательной силы меморандума о взаимопонимании. Цель этого стратегического альянса – изучение возможностей совместной разработки интегрированной платформы низкоуглеродного топлива, что знаменует собой важный шаг к устойчивому будущему авиации.
Предлагаемое сотрудничество нацелено на существенное увеличение доступности устойчивого авиационного топлива (SAF) на территории Соединенных Штатов. Помимо наращивания производственных мощностей, инициатива предусматривает интеграцию монетизации экологических атрибутов в единое комплексное решение для клиентов. Это позволит авиакомпаниям и другим потребителям получать не только само топливо, но и сопутствующие «зеленые» преференции.
В рамках соглашения компании проведут оценку целесообразности строительства предприятия по производству SAF «первого поколения» (Gen 1) в Луизиане. Предполагается использование технологии гидроочищенных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), что обеспечит производство высококачественного топлива. Этот проект станет дополнением к уже анонсированному заводу Southern Energy Renewables по производству SAF «второго поколения» (Gen 2), основанному на газификации биомассы, создавая таким образом многовекторную стратегию производства.
Текущая оценка является частью более широких переговоров, направленных на заключение обязывающего соглашения. Конечным результатом может стать создание коммерческой платформы, которая предоставит клиентам интегрированный доступ к топливу, логистике и важнейшим экологическим атрибутам через одно предложение, значительно упрощая процесс приобретения и учета.
Карл Стентон, председатель правления DevvStream, подчеркнул важность интеграции экологических активов непосредственно в цепочку создания стоимости топлива. «Это является ключевым фактором для ускорения внедрения SAF, – отметил он. – Наше сотрудничество обладает потенциалом объединить три уникальные сильные стороны: производственный опыт XCF, развивающуюся платформу передовой биомассы Southern и возможности DevvStream по монетизации экологических активов. Это поможет улучшить экономику проектов, одновременно вселяя уверенность в авиакомпании относительно добросовестности их закупок SAF».
По оценкам сторон, рынок SAF в США может достичь почти 7 млрд долларов к концу текущего десятилетия, а к 2030 году мировой спрос на этот вид топлива, как ожидается, превысит 5,5 млрд галлонов при общей рыночной стоимости более 25 млрд долларов. Долгосрочные прогнозы на 2050 год и вовсе указывают на то, что глобальный рынок SAF способен превысить 250 млрд долларов. Данное сотрудничество призвано поддержать этот рост сектора посредством увеличения долгосрочных поставок по различным производственным направлениям и продвижения коммерциализации, а также прозрачности использования экологических атрибутов.
Интеграция экологических атрибутов рассматривается как один из важнейших аспектов потенциального сотрудничества. DevvStream, в частности, будет отвечать за создание, валидацию и коммерциализацию экологических активов, связанных с низкоуглеродным топливом, производимым на этой платформе. Эти активы могут включать как обязательные, так и добровольные углеродные кредиты, единицы CORSIA, сертификаты возобновляемой энергии, инструменты цифрового измерения, отчетности и верификации (MRV), а также токенизированные системы отслеживания.
Компании также намерены совместно оценивать решения, призванные помочь клиентам фиксировать, верифицировать и монетизировать такие атрибуты, как кредиты по стандарту низкоуглеродного топлива (LCFS), идентификационные номера возобновляемого топлива (RIN) и стимулы, предусмотренные такими нормативными актами, как 45Z/45Q. Дальнейшая оценка затронет методологии анализа жизненного цикла и системы оптимизации углеродной интенсивности, разработанные для улучшения экономики проектов и поддержания высоких стандартов в разработке SAF.
Джей Пател, генеральный директор Southern Energy Renewables, выразил уверенность в силе нового альянса: «Мы считаем, что партнерство с XCF и DevvStream укрепит нашу способность масштабировать многовекторную стратегию SAF, основанную на реальных производственных мощностях и ощутимой климатической выгоде».
Согласно заявлениям всех трех компаний, меморандум о взаимопонимании лишь подтверждает намерение сторон изучать возможности в области устойчивого авиационного топлива и сопутствующих низкоуглеродных топлив. Однако все конкретные сделки или проекты будут по-прежнему подлежать комплексной проверке, согласованию окончательных условий, внутренним утверждениям и, при необходимости, получению всех регуляторных разрешений. Важно отметить, что меморандум на данном этапе не обязывает ни одну из сторон продвигаться по какому-либо конкретному проекту или сделки.
Крис Купер, генеральный директор XCF Global, подчеркнул дальновидность партнерства: «Это сотрудничество имеет потенциал заложить основу для первой в своем роде, полностью интегрированной платформы низкоуглеродного топлива, связывающей производство, логистику и системы экологических атрибутов в единую бесшовную цепочку создания стоимости».