Одобрен проект СПГ-газовоза с ветросиловой установкой Wind Challenger




Судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) получила принципиальное одобрение (Approval in Principle – AiP) от классификационного общества Lloyd’s Register (LR) на новый проект СПГ-газовоза вместимостью 174 000 кубометров. Ключевой особенностью судна является интеграция технологии Wind Challenger – ветросиловой установки, разработанной японской судоходной компанией Mitsui O.S.K. Lines (MOL). Официальная церемония вручения сертификата AiP состоялась в рамках отраслевой выставки Gastech 2025.

Внедрение технологии Wind Challenger направлено на дальнейшее улучшение экологических показателей СПГ-газовозов, которые уже имеют более низкий углеродный след по сравнению с судами, работающими на традиционном топливе. Использование возобновляемой энергии ветра позволит дополнительно сократить выбросы парниковых газов и станет важным шагом на пути к декарбонизации морских перевозок.

Проект стал результатом масштабного партнерства. SHI возглавила процесс проектирования судна, в то время как специалисты LR провели независимую экспертизу конструкции на соответствие действующим правилам и нормам. К работе также был привлечен Международный судовой и корпоративный реестр Либерии (LISCR), который обеспечивал поддержку в вопросах соблюдения регуляторных стандартов.

«Благодаря ценному сотрудничеству с Lloyd’s Register и Республикой Либерия мы рады получить это принципиальное одобрение для проекта СПГ-газовоза нового поколения от SHI, оснащенного нашей технологией Wind Challenger, – прокомментировал заместитель главного технического директора MOL Йосихико Сугимото. – Это событие подчеркивает нашу непоколебимую приверженность декарбонизации морской отрасли и ускорению прогресса на пути к достижению нашей цели – нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году».

По мнению участников, успешная реализация проекта демонстрирует техническую жизнеспособность, безопасность и эффективность применения крупномасштабных ветросиловых установок на газовозах. Это может способствовать более широкому внедрению подобных технологий в мировом торговом флоте. «Технологии ветродвижения становятся важной частью пути отрасли к декарбонизации, – добавил Панос Митру, директор глобального газового сегмента LR. – Работая в тесном сотрудничестве с партнерами, LR гордится тем, что поддерживает безопасную и эффективную интеграцию Wind Challenger в конструкцию крупнотоннажного СПГ-газовоза».