Компания Siemens Mobility заключила контракт с парижским оператором общественного транспорта RATP на полную автоматизацию 13-й линии столичного метрополитена. Проект предполагает внедрение передовой технологии CBTC с уровнем автоматизации GoA4, которая позволит полностью перевести линию на беспилотное управление.
Модернизация одной из самых загруженных линий парижского метро направлена на увеличение провозной способности, а также повышение надежности и энергоэффективности. Решение об автоматизации было принято региональным транспортным управлением Île-de-France Mobilités в 2022 году. Проект опирается на успешный опыт Siemens Mobility по автоматизации других линий парижской подземки.
В рамках контракта Siemens Mobility поставит систему автоматизации, создаст новый центр оперативного управления и оборудует 66 поездов. Соглашение также включает опцию на техническое обслуживание сроком до 30 лет. Работы начнутся с ввода в эксплуатацию нового подвижного состава в 2027 году, а полный переход к беспилотной системе GoA4 планируется завершить к концу 2032 года. Проект также охватывает реконструкцию центра управления движением и обучение персонала.
«Выбор нашей компании для автоматизации 13-й линии отражает неизменное доверие RATP к нашему опыту, – заявил Марк Людвиг, генеральный директор подразделения железнодорожной инфраструктуры Siemens Mobility. – Мы гордимся тем, что поддерживаем RATP в их стремлении создавать декарбонизированные, высокопроизводительные и комфортные транспортные решения, которые повышают привлекательность железных дорог. Вместе мы формируем будущее мобильности в Париже».
Линия 13 протяженностью 24 км с 32 станциями соединяет юго-западные и северные районы Парижа, обслуживая ключевые транспортные узлы Сен-Лазар и Монпарнас–Бьенвеню. Ежедневно ею пользуются более 550 000 пассажиров, что делает ее одной из самых напряженных в сети.
Ожидается, что система CBTC GoA4 значительно повысит производительность линии, предоставив возможность динамически регулировать частоту движения поездов в зависимости от пассажиропотока. Кроме того, в вагонах будет транслироваться информация для пассажиров в режиме реального времени. Управление проектом будет осуществляться из глобального центра компетенций Siemens Mobility в области железнодорожной автоматизации и кибербезопасности, расположенного в Шатийоне под Парижем.