ClassNK одобрило проект аммиачного газовоза: новый шаг к декарбонизации флота




Японское классификационное общество ClassNK выдало одобрение в принципе (AiP) для проекта газовоза, способного работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на аммиаке. Судно является совместной разработкой промышленных гигантов Kawasaki Heavy Industries и MITSUI E&S. Получение одобрения подтверждает, что конструкция перевозчика соответствует отраслевым стандартам и требованиям безопасности.

Аммиак привлекает все большее внимание в судоходной индустрии как перспективное безуглеродное топливо, поскольку при его сжигании отсутствуют выбросы CO₂. Успешное утверждение проекта – это значительный шаг на пути к практической реализации судов, использующих аммиачные силовые установки, и свидетельство активного прогресса в этой области.

ClassNK играет ключевую роль в формировании нормативной базы для безопасного перехода на новые виды топлива. Еще в 2021 году общество выпустило «Руководство для судов, использующих альтернативные виды топлива», в котором подробно описаны требования к установке и эксплуатации систем безопасности. Эти меры направлены на снижение рисков для судна, экипажа и окружающей среды. Именно на основе этого руководства, включая специальные разделы для газовозов и машинных отделений, проводилась экспертиза нового проекта.

Перед выдачей одобрения специалисты ClassNK также выполнили комплексную оценку рисков по методологии идентификации опасностей (HAZID). Общество ведет активную работу и на международной арене: в декабре 2024 года Комитет по безопасности на море (MSC) Международной морской организации (IMO) утвердил предложение «Временные руководящие принципы безопасности судов, использующих аммиак в качестве топлива», представленное ClassNK через правительство Японии.

Поддерживая отрасль не только нормативно, но и практически, ClassNK в июле этого года запустило новый сервис ClassNK Fleet Cost Simulation. Эта услуга помогает клиентам прогнозировать финансовые затраты, связанные с переходом на декарбонизированное топливо и соблюдением таких экологических норм, как среднесрочные меры IMO, европейская система торговли квотами на выбросы (EU-ETS) и инициатива FuelEU Maritime.