Технологическая корпорация Wärtsilä выступит системным интегратором электрооборудования в рамках масштабного проекта по модернизации парома класса RoPax Aurora Botnia, принадлежащего оператору Wasaline. Проект предусматривает увеличение емкости аккумуляторных батарей судна с 2,2 МВт·ч до 12,6 МВт·ч. Ожидается, что после модернизации это будет самая мощная в мире действующая судовая гибридная аккумуляторная система.
Контракт на реализацию проекта был заключен в третьем квартале 2025 года, а ввод обновленной системы в эксплуатацию запланирован на начало 2026 года. В рамках соглашения Wärtsilä поставит систему управления энергопотреблением, силовые приводы, а также выполнит интеграцию систем управления.
Данный проект укрепляет давнее партнерство между Wärtsilä и Wasaline. Aurora Botnia уже оснащен двухтопливными двигателями Wärtsilä и работает на биогазе и аккумуляторных батареях. Паром фактически служит «плавучей лабораторией», связанной с Центром устойчивых технологий Wärtsilä, что позволяет совершенствовать гибридные технологии для оптимизации топливной эффективности и сокращения выбросов.
Управляющий директор Wasaline Питер Штольберг подчеркнул приверженность компании декарбонизации судоходства. «Наше тесное сотрудничество с Wärtsilä – это ключевой элемент, который приносит пользу не только нашим компаниям, но и устанавливает стандарты для всей морской отрасли, – заявил он. – Благодаря нашему взаимодействию Aurora Botnia стал рабочим примером того, чего можно достичь в сфере экологически чистого морского транспорта».
«Wasaline в очередной раз демонстрирует свою твердую приверженность декарбонизации, расширяя электрические мощности этого парома, – отметил Роджер Холм, исполнительный вице-президент и руководитель морского подразделения Wärtsilä. – Наш вклад позволит еще больше оптимизировать эксплуатацию судна, обеспечив экономию топлива и значительное сокращение выбросов».
Паром Aurora Botnia, спущенный на воду в 2021 году, курсирует между финским городом Вааса и шведским Умео. На нем установлены четыре двигателя Wärtsilä 31DF, известные своими сверхнизкими выбросами, что уже позволило значительно сократить выбросы метана и минимизировать воздействие на окружающую среду на маршруте.
Успех Wärtsilä в области модернизации подтверждается и другими проектами. Так, по заявлению компании, установка пакета модернизации на паром Pascal Paoli оператора Corsica Linea позволила добиться экономии топлива до 22%. В денежном выражении это составляет около 7700 долларов за рейс, что стало важной вехой на пути Corsica Linea к декарбонизации и соблюдению строгих экологических норм.