DNV одобрило суда Hyundai с роторными парусами и вынесенной вперед надстройкой




Классификационное общество DNV выдало принципиальное одобрение (AiP) для судостроительной компании HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) на проекты газовозов для перевозки СПГ (LNGC) и очень крупных газовозов для перевозки этана (VLEC) нового поколения. Ключевыми особенностями проектов стали вынесенная вперед жилая надстройка и ветро-вспомогательные движительные установки (WAPS). Документы были вручены на торжественной церемонии в рамках выставки Gastech, прошедшей в Милане.

Проекты включают СПГ-газовоз вместимостью 174 тыс. кубометров и этановый газовоз на 100 тыс. кубометров. Это первый случай, когда HD HHI объединила компоновку с вынесенной вперед надстройкой и наклонными роторными парусами. СПГ-газовоз будет оснащен четырьмя наклонными роторными парусами от Norsepower, в то время как на VLEC установят два. DNV проверило соответствие этих проектов своей нотации WAPS. Концепция с передней надстройкой решает проблемы, связанные с установкой ветродвижителей, такие как соблюдение правил МППСС и вопросы видимости с мостика, а также повышает эффективность работы парусов, способствуя снижению расхода топлива и выбросов.

«Ожидается, что концепции этих судов станут будущей платформой, способной гибко реагировать на строгие экологические нормы», – заявил исполнительный вице-президент HD HHI Хон-Рюль Рю.

На том же мероприятии DNV вручило одобрение в принципе компании HD Hyundai Mipo Dockyard (HD HMD) за проект среднетоннажного газовоза (MGC), работающего на двухтопливном аммиачном двигателе, который также имеет вынесенную вперед надстройку. Перенос жилого блока в носовую часть судна обеспечивает дополнительное полезное пространство на палубе. Такая конфигурация позволяет интегрировать экологически чистые технологии, включая установки для улавливания и хранения углерода, системы для альтернативных видов топлива и другие решения, направленные на повышение энергоэффективности.

«Этот инновационный проект отражает наше стремление предлагать решения, отвечающие потребностям клиентов и глобальным целям в области устойчивого развития. Работая с DNV, мы стремимся ускорить внедрение технологий нового поколения для более экологичной морской индустрии», – отметил Ди Джей Ли, исполнительный вице-президент HD HMD. Проект предусматривает возможность установки двухтопливной аммиачной силовой установки и оборудования для улавливания углерода, сохраняя при этом гибкость для внедрения будущих технологических усовершенствований.

Ранее HD HHI также подписала соглашение о совместной разработке (JDP) с DNV и TUI Cruises для изучения возможности интеграции твердооксидных топливных элементов (SOFC) на круизных судах в рамках глобальных усилий по декарбонизации.