Порт Мобил: завершено углубление канала до 50 футов, открыты новые торговые горизонты




Портовая администрация Алабамы официально объявила о завершении масштабного углубления и расширения судоходного канала Мобил до 50 футов. Этот ключевой инфраструктурный проект нацелен на значительное повышение эффективности навигации и обеспечение беспрепятственного прохода крупнотоннажных судов, что знаменует собой новую эру для морской торговли в регионе.

По данным администрации, достигнутая глубина делает Порт Мобил «самым глубоким контейнерным терминалом» в Мексиканском заливе – стратегическое преимущество, которое укрепит позиции порта как одного из ведущих логистических хабов Америки. Реализация проекта модернизации гавани Мобил стоимостью 366 миллионов долларов США стала результатом успешного государственно–федерального партнерства между Портовой администрацией Алабамы и Инженерными войсками США.

Операционные преимущества уже очевидны. С момента достижения каналом пятидесятифутовой отметки все суда, перевозящие уголь, уже активно используют новые параметры осадки. APM Terminals Mobile, оператор, который ранее обрабатывал суда вместимостью до 9000–10000 двадцатифутовых эквивалентов (TEU), теперь готовится принимать контейнеровозы вместимостью 12000–16000 TEU. При этом сохраняется возможность обработки ещё более крупных судов по мере возникновения операционных потребностей.

Временный директор и генеральный директор Портовой администрации Алабамы Даг Отто подчеркнул трансформационное значение проекта. «Усовершенствования, реализованные в рамках проекта, позволяют осуществлять двустороннее движение судов и создают почти три мили полосы обгона, что значительно повышает безопасность, сокращает время транзита, увеличивает грузооборот и обеспечивает более быструю оборачиваемость для наших клиентов», – заявил Отто.

Он также добавил, что «эти возможности укрепляют конкурентные позиции порта и создают убедительное деловое обоснование для грузоотправителей, выбирающих Алабаму в качестве своих ворот для глобальной торговли». Это свидетельствует о долгосрочной стратегии по привлечению новых грузопотоков и повышению экономической активности штата.

Губернатор Алабамы Кэй Айви выразила свою уверенность в будущем, отметив: «Более глубокий канал означает более сильную торговлю, больше рабочих мест и более светлое будущее для нашего штата». Её слова подчеркивают не только экономическое, но и социальное значение проекта для всего региона.

Планирование этого амбициозного проекта началось ещё в 2014 году с подготовки Общего отчёта о переоценке Корпуса, финансирование которого было обеспечено благодаря усилиям бывшего сенатора США Ричарда Шелби. Официальное разрешение на реализацию было предоставлено Конгрессом США в рамках Закона о водных ресурсах и развитии 2018 года. Программа получила дальнейшее развитие после того, как губернатор Кэй Айви подписала в 2019 году Закон о восстановлении Алабамы, который обеспечил долевое участие штата в размере 25% от общей стоимости.

Дноуглубительные работы стартовали в 2020 году и были завершены до проектной глубины в 2025 году. Подрядчики продолжают работы по обустройству разворотного бассейна вблизи контейнерного терминала, а извлеченный грунт рационально используется для восстановления береговой линии острова Дофин, демонстрируя приверженность принципам устойчивого развития.

Портовая администрация Алабамы, управляющая глубоководными общественными портовыми сооружениями в Порту Мобил, предоставляет комплексные портовые услуги для всех 67 округов штата. Администрация подчеркивает, что её контейнерные, генеральные грузовые и навалочные терминалы имеют прямое сообщение с пятью железными дорогами Класса I, четырьмя короткими железнодорожными линиями и почти 15 000 милями внутренних водных путей, в дополнение к прямому доступу к системе автомагистралей между штатами. Такая многоканальная логистическая сеть значительно увеличивает привлекательность Порта Мобил как ключевого транспортного узла.