
Компания Corvus Energy, один из ведущих поставщиков передовых систем хранения энергии для морского транспорта, объявила о заключении крупнейшего в своей истории контракта по стоимости. Заказ поступил от польской судоверфи Remontowa Shipbuilding на поставку аккумуляторных систем для семи полностью электрических паромов, строящихся по поручению Caledonian Maritime Assets Limited (CMAL) – общественной организации, находящейся в собственности шотландского правительства.
В рамках этого соглашения каждый из семи полностью электрических паромов будет оснащен инновационной системой хранения энергии Corvus Dolphin NxtGen мощностью 5.7 МВт·ч. Таким образом, общая емкость поставленных аккумуляторов достигнет внушительных 40 МВт·ч, что подчеркивает масштабность проекта и значимость его для декарбонизации морской отрасли.
Новые суда станут частью «Программы замены малых судов» (Small Vessel Replacement Programme, SVRP) CMAL, направленной на модернизацию существующего флота и существенное снижение выбросов в обширной транспортной сети Шотландии, связывающей ее острова. Эта инициатива является ключевым элементом усилий по улучшению сообщения и уменьшению экологического воздействия морского транспорта в регионе, демонстрируя приверженность Шотландии «зеленым» технологиям.
Проект стал результатом широкого международного сотрудничества различных партнеров судостроительной отрасли. Первоначальная концепция была разработана немецкой компанией naValue, а базовое проектирование осуществляла норвежская LMG Marin. Разработку электрических и детальных схем взяла на себя польская Remontowa Marine Design & Consulting, в то время как американская корпорация ABB будет отвечать за системную интеграцию на судах.
Михал Ягушевски, коммерческий директор Remontowa Shipbuilding, выразил удовлетворение по поводу продолжения сотрудничества: «Remontowa Shipbuilding рада продолжить наше сотрудничество с Corvus Energy в рамках этих судов. Наше партнерство доказало свою надежность в ходе множества проектов, и легкая технология ESS от Corvus играет важную роль в достижении высоких экологических стандартов, требуемых для новых паромов CMAL».
График поставок систем Corvus Energy предусматривает начало в 2026 году, когда будет отгружена одна аккумуляторная система. Затем в 2027 году последуют еще три, и заключительные три системы будут поставлены в 2028 году. После ввода в эксплуатацию эти автомобильные и пассажирские паромы будут полностью работать на электричестве вдоль западного побережья Шотландии, что ознаменует значительный шаг в развитии устойчивого транспорта.
Данный контракт не только является знаковым для Corvus Energy, но и значительно расширяет давние и прочные отношения с Remontowa Shipbuilding, насчитывающие свою историю с 2018 года. За почти два десятилетия Corvus Energy поставила аккумуляторные системы для примерно 20 проектов Remontowa, включая как полностью электрические паромы, так и гибридные офшорные суда, что свидетельствует о взаимном доверии и эффективности партнерства.
Фредрик Витте, генеральный директор Corvus Energy, подчеркнул значимость сотрудничества: «Поистине приятно видеть, как наше многолетнее партнерство с Remontowa продолжается в таком значительном проекте. С 2018 года мы сотрудничали по широкому спектру судов, создав основу взаимного доверия, которую мы глубоко ценим. Этот контракт также знаменует завершение фантастического года для Corvus Energy с рекордными объемами заказов и выручки».