Компания Skyportz представила новую анимацию, демонстрирующую возможности запатентованной конструкции вертипада для развития сетей передовой воздушной мобильности (AAM) по всему миру. Модульная разработка призвана решить проблемы, связанные с нисходящими и боковыми воздушными потоками в городской среде – ключевой аспект безопасности, на который обратило внимание Федеральное авиационное управление США (FAA) в своем инженерном бюллетене 105A.
Регулятор указал, что вертипады должны включать зону ветровой безопасности, выходящую за пределы посадочной площадки – это требование поддерживают и другие мировые агентства по авиационной безопасности. Создаваемые при посадке летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) мощные вихри представляют значительный риск в плотной городской застройке. Новая анимация наглядно показывает разницу в скорости ветра при посадке eVTOL на традиционный асфальт и на запатентованную поверхность вертипада.
Конструкция Skyportz спроектирована таким образом, чтобы разрушать и рассеивать мощные вихревые потоки, возникающие при посадке. Кроме того, вертипад способствует рециркуляции воздуха, тем самым снижая интенсивность бокового сноса воздушной массы. Это позволяет повысить безопасность операций и оптимизировать использование пространства.
«Патентованный вертипад Skyportz имеет весьма реальное применение по мере того, как города переходят к созданию сетей вертипортов за пределами существующих аэропортов и вертолетных площадок, – заявил генеральный директор Skyportz Клем Ньютон-Браун. – Наша технология снижает скорость бокового потока в два с половиной раза быстрее, чем при посадке на асфальт. Это означает, что с нашим вертипадом можно безопасно использовать меньшую площадь или размещать больше площадок на небольших участках».
Для проверки и усовершенствования конструкции компания привлекла профессора Леонтини из AirHub Технологического университета Суинберна. Специалисты проводят моделирование с помощью вычислительной гидродинамики (CFD) и тестируют различные итерации вертипада, изучая разные варианты обработки посадочной поверхности, предусмотренные патентом.
«Наш следующий шаг будет включать добавление различных обработок поверхности и механических устройств, описанных в патенте, под и вокруг вертипада, – отметил профессор Леонтини. – Мы ожидаем, что это вызовет эффект Магнуса и будет рассеивать энергию с еще большей скоростью, направляя потоки в нужные зоны, вдали от ожидающих пассажиров».
Впервые технология была представлена на международном авиасалоне Avalon в Австралии в марте этого года. Ожидается, что патент на вертипад будет лицензироваться для использования на развивающихся рынках по всему миру. В настоящее время разработка защищена в рамках глобального Договора о патентной кооперации, а национальная фаза патентования уже начата в Австралии, США и Китае.
Недавно Skyportz также объявила о партнерстве с FlyNow Aviation для разработки интегрированных решений на базе вертипада с целью улучшения городской воздушной мобильности. FlyNow стала первым производителем оригинального оборудования (OEM), который будет напрямую сотрудничать со Skyportz и их исследовательским партнером – университетом Суинберна.