
Японское классификационное общество ClassNK подтвердило соответствие технологий, выдав квалификацию (TQ) для компонента «SAS-IBS» – части комплексной системы автономной навигации Samsung (SAS), разработанной Samsung Heavy Industries. Официальное вручение сертификата состоялось на торжественной церемонии в рамках специализированной выставки KORMARINE 2025, что стало важным шагом в развитии морской автономности.
Данное событие происходит на фоне активной разработки технологий для морских автономных надводных судов (MASS), обусловленной острой необходимостью решения проблем нехватки квалифицированных экипажей, снижения рабочей нагрузки и минимизации рисков человеческого фактора в морском судоходстве. Внедрение подобных систем призвано значительно повысить безопасность и эффективность морских операций.
В условиях нарастающего спроса на новые технологические решения ClassNK заблаговременно разработало собственное «Руководство по квалификации технологий», которое служит основой для всесторонней оценки безопасности инноваций, не охваченных существующей нормативно-правовой базой. В соответствии с этим руководством ClassNK провело детальный анализ «SAS-IBS», включавший оценку новизны, тщательный анализ рисков, серию симуляционных испытаний и валидацию квалификационных требований.
По итогам тщательной проверки ClassNK официально заявило, что основные функции, критически важные для автономной навигации, полностью соответствуют установленным высоким требованиям. Классификационное общество подчеркнуло свою неизменную приверженность поддержке внедрения автоматизированных и автономных технологий, обещая продолжить работу по созданию стандартов и проведению технической верификации для обеспечения их безопасной и эффективной эксплуатации.
Эта новость не стала единственным свидетельством активной роли общества в модернизации морской индустрии. В сентябре текущего года ClassNK уже выдало принципиальное одобрение (AiP) на проект танкера-газовоза, способного работать на аммиачном топливе и перевозящего сжиженный нефтяной газ и аммиак. Этот проект, совместно разработанный Kawasaki Heavy Industries и MITSUI E&S, получил подтверждение соответствия всем применимым стандартам безопасности и регуляторным нормам.
Ранее, в июле, ClassNK запустило новую услугу – ClassNK Fleet Cost Simulation, направленную на поддержку перехода морской отрасли к использованию обезуглероженного топлива. Данный сервис предоставляет клиентам точные расчеты затрат, связанных с соблюдением ужесточающихся требований по сокращению выбросов парниковых газов (GHG), включая среднесрочные меры Международной морской организации (IMO), Систему торговли выбросами ЕС (EU ETS) и инициативу FuelEU Maritime. Эти шаги подтверждают лидерство ClassNK в продвижении инноваций и устойчивого развития в мировой морской индустрии.