
Компания Vertical Aerospace представила свой новый электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL) Valo, который призван совершить революцию в городской мобильности. Этот инновационный аппарат, ориентированный на коммерческое использование после получения необходимого регуляторного одобрения, предлагает безопасное и экологичное решение для современного транспортного сектора.
Разработка Valo велась в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми партнерами, включая Honeywell, Syensqo и Aciturri, что подчеркивает междисциплинарный подход Vertical Aerospace к созданию передовых авиационных решений.
Новый eVTOL способен преодолевать до 100 миль (около 160 километров) на максимальной скорости 150 миль в час (примерно 240 км/ч). При этом Valo обеспечивает абсолютно нулевые выбросы, что делает его привлекательным вариантом для экологически ответственных транспортных компаний и способствует декарбонизации авиации.
Vertical Aerospace нацелена на получение сертификации безопасности уровня коммерческого авиалайнера к 2028 году. Планируется, что одними из первых коммерческих маршрутов станут сообщения между аэропортами и центрами городов, что позволит значительно сократить время в пути для пассажиров и оптимизировать городскую логистику.
Председатель совета директоров Vertical Aerospace Домнел Слэттери заявил: «Valo устанавливает новый стандарт – он больше, безопаснее и способнее, чем что-либо в этом секторе. Это прорыв для авиации и явный признак лидерства Великобритании в аэрокосмической отрасли». Он также добавил: «Valo воплощает в себе лучшее от Vertical – точное проектирование, дизайн, ориентированный на пассажира, и глубокое сотрудничество с мировыми аэрокосмическими партнерами – создавая самолет с наиболее привлекательной экономикой эксплуатации».
Valo является преемником прототипа VX4 компании и получил совершенно новый дизайн, основанный на анализе данных пилотируемых испытательных полетов и обратной связи от авиакомпаний и операторов. Ключевые изменения включают модернизированные материалы, более аэродинамический фюзеляж, переработанную архитектуру крыла и пропеллера, инновационную систему батарей, расположенную под полом, а также полностью сертифицируемую избыточность для соответствия строгим стандартам безопасности.
Кабина Valo изначально будет предлагать четыре сиденья с панорамными окнами и перегородкой, отделяющей пилотскую кабину. При этом дизайн предусматривает возможность расширения до шести мест в будущих версиях, что позволит гибко адаптироваться к различным потребностям рынка. Платформа Valo также поддерживает использование для экстренных медицинских служб, грузовых миссий, а также потенциальных будущих вариантов для оборонных, гибридных или полностью автономных операций, демонстрируя его выдающуюся многофункциональность.
Особое внимание уделено вместимости. В аппарат предусмотрен грузовой отсек, способный вместить шесть ручных сумок и шесть сдаваемых в багаж сумок. Это решение было разработано в ответ на прямые запросы и отзывы авиакомпаний, подчеркивая ориентацию на практические потребности операторов и удобство пассажиров.
Vertical Aerospace находится на завершающей стадии выполнения полного пилотируемого переходного полета со своим прототипом, демонстрируя переход от вертикального взлета к горизонтальному полету. Более ранние тесты уже подтвердили эффективность режима висения и полета на крыле, предоставив ценные данные, которые легли в основу конструкции Valo и подтвердили ее жизнеспособность.
Генеральный директор Vertical Aerospace Стюарт Симпсон отметил: «С запуском Valo Vertical переходит от разработчика прототипов к аэрокосмическому производителю. Valo – это летательный аппарат, который превращает электрический полет в коммерческую реальность – чистый, тихий, быстрый и спроектированный для повседневного использования. Он знаменует собой новый рассвет в транспорте, который позволит людям связаться за минуты, а не за часы».
В рамках подготовки к намеченной типовой сертификации в 2028 году, компания планирует построить семь сертификационных аппаратов в Великобритании. Эти машины пройдут окончательные испытания с Управлением гражданской авиации Великобритании (UK Civil Aviation Authority) и Агентством по авиационной безопасности Европейского союза (European Union Aviation Safety Agency), подтверждая серьезность намерений Vertical Aerospace по выходу на глобальный рынок аэротакси и грузовых перевозок.