
Испанский разработчик ветродвижительных систем bound4blue получил важное отраслевое признание – классификационное общество Lloyd’s Register валидировало методику компании для расчета матрицы сил ее парусных установок. Это решение открывает судовладельцам прямой путь к точной оценке вклада ветродвижителей в силовую установку судна, что является ключевым фактором для соответствия современным и будущим экологическим нормативам.
Новая методология позволяет рассчитывать показатель Pwind – дополнительную мощность, генерируемую ветросиловой установкой. Этот параметр имеет решающее значение для выполнения требований Международной морской организации (IMO) и Европейского союза. В рамках индексов энергоэффективности EEDI и EEXI от IMO судовладельцы могут вычитать значение Pwind из требуемой мощности главного двигателя. В свою очередь, регламент FuelEU Maritime учитывает Pwind через так называемый «бонус за ветер» (Wind Reward Factor), который позволяет смягчить требования к сокращению выбросов парниковых газов и уменьшить связанные с этим финансовые издержки.
Валидация от Lloyd’s Register дает судовладельцам возможность количественно оценить регуляторное влияние инновационных всасывающих парусов eSAIL от bound4blue без проведения дорогостоящих и длительных полномасштабных ходовых испытаний. Методология основана на расчетах с использованием вычислительной гидродинамики (CFD), подтвержденных испытаниями в аэродинамической трубе. Она учитывает сложные аэродинамические взаимодействия как между самими парусами, так и между парусами и корпусом судна, что позволяет генерировать точную матрицу сил для каждой конкретной установки.
«По мере того как морская отрасль движется к амбициозным целям по декарбонизации, судовладельцам и разработчикам технологий необходима уверенность в том, что их инвестиции соответствуют как меняющимся нормативным ожиданиям, так и их собственным целям», – отметил Сантьяго Суарес де ла Фуэнте, менеджер по эксплуатационным характеристикам судов в LR Advisory. Первым судном, где будет применен валидированный подход, станет соковый танкер M.V. Atlantic Orchard, зафрахтованный Louis Dreyfus Company и принадлежащий Wisby Tankers. На нем установят четыре паруса eSAIL.
Технический директор и соучредитель bound4blue Давид Феррер подчеркнул: «Эта валидация не только подтверждает точность наших оценок производительности, но и гарантирует их немедленную применимость для соблюдения важнейших современных экологических норм». Компания отмечает растущий интерес к ветродвижителям, особенно после введения регламента FuelEU Maritime. Среди недавних заказчиков bound4blue значатся такие компании, как Maersk Tankers, Marflet Marine, Klaveness Combination Carriers и Eastern Pacific Shipping. Технология предлагается как для новостроев, так и для модернизации существующих судов.
Хотя матрица сил должна создаваться индивидуально для каждого судна, сама валидированная методология может применяться ко всем проектам, использующим аналогичный CFD-подход. Это значительно ускоряет процесс получения проверенных значений Pwind для новых установок eSAIL, упрощая для судовладельцев планирование проектов и прохождение процедур соответствия экологическим требованиям.