
Компания Cetasol сделала значительный шаг в развитии морских технологий, представив обновленную версию своей платформы поддержки принятия решений iHelm – Cloud Dashboard 2.0. Это нововведение призвано комплексно решать ключевые операционные вызовы, стоящие перед мировой судоходной отраслью.
В рамках последнего обновления платформа обогатилась рядом функций по мониторингу флота. Среди них – возможность воспроизведения маршрута судна, передовые инструменты для анализа производительности, а также усовершенствованный контроль состояния двигателей. Все эти инновации интегрированы в интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий удобство работы пользователей.
Основной целью Cloud Dashboard 2.0 является нивелирование остроты таких проблем, как рост расходов на топливо, ужесточение экологических норм и минимизация рисков незапланированных простоев судов, которые могут привести к значительным финансовым потерям.
Стоит отметить, что всего месяц назад компания Cetasol успешно привлекла 2,3 млн евро (или 2,7 млн долларов США) в рамках посевного раунда финансирования. Эти средства направлены на дальнейшее развитие технологий искусственного интеллекта и цифровых двойников, лежащих в основе платформы iHelm, с целью повышения эффективности и сокращения потребления топлива на морских судах. Раунд возглавили инвестиционные фонды BackingMinds и Shift4Good при неизменной поддержке уже существующего инвестора Sarsia.
Платформа iHelm предназначена для сбора и анализа данных непосредственно с судов, используя передовую технологию «цифровых двойников» – как для всего судна в целом, так и для его ключевых агрегатов, включая двигатели.
Как подчеркивают эксперты Cetasol, растущие цены на топливо остаются одной из наиболее серьезных статей расходов для судоходных компаний, зачастую составляя от 30 до 50% от общих операционных затрат. Помимо этого, новые стандарты по выбросам, такие как EEXI и CII, введенные Международной морской организацией (IMO), обязывают операторов демонстрировать постоянное улучшение показателей энергоэффективности и снижение углеродоемкости. Не менее критичной проблемой являются операционные сбои, вызванные невыявленными вовремя неисправностями двигателей, которые могут привести к масштабным убыткам для владельцев флота.
Именно поэтому функции мониторинга в реальном времени и системы раннего оповещения, интегрированные в Cloud Dashboard 2.0, призваны обеспечить переход к превентивному техническому обслуживанию. Это позволит судовым экипажам своевременно реагировать на потенциальные технические проблемы до того, как они перерастут в серьезные сбои и нарушат графики перевозок. Еще одной значительной проблемой, с которой сталкивается морская индустрия, является фрагментация данных – информация о судах часто разрознена по различным форматам и источникам. Обновленная платформа Cetasol решает эту задачу, консолидируя все операционные данные в едином интерфейсе. Это предоставляет операторам возможность наглядно отслеживать активность всего флота, анализировать прошлые рейсы и сравнивать производительность отдельных судов, что значительно упрощает и ускоряет принятие обоснованных решений.
Новейшая версия Cloud Dashboard также предлагает усовершенствованную страницу мониторинга в режиме реального времени, включающую функции просмотра положения судна и «перемотки» его маршрута. Это ценно как для немедленного реагирования на оперативные ситуации, так и для детального ретроспективного анализа. Вдобавок к этому, новая функция оповещения о неисправностях двигателя разработана для максимально раннего выявления технических аномалий, что является важным элементом в построении эффективных стратегий предиктивного технического обслуживания.
Важно отметить, что еще в июле 2023 года Cetasol объявила о разработке системы Helm Decision Support для лоцманских катеров Шведской морской администрации (Sjöfartsverket). С учетом того, что SMA управляет 23 лоцманскими станциями в семи регионах вдоль побережья Швеции и владеет более чем 70 лоцманскими катерами, этот проект является значимым. В его рамках Cetasol обязалась поставить 29 таких систем для нужд шведского флота.